Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08 октября 2014, 17:42
 Анна Кущенко 3433

По дороге – с опаской

Жители микрорайона Сокол в Белгороде уже семь лет борются за свою безопасность

По дороге – с опаской Фото Анны Кущенко
  • Анна Кущенко
  • Статья

Каким должен быть благополучный город? Наверное, прежде всего, ухоженным и безопасным. С благоустройством в районе, прилегающем к аэропорту, всё в порядке. Красивые аллеи вокруг Дома офицеров и площадка с фонтаном – любимые места для прогулок местных жителей. А вот за безопасностью здесь не доглядели. И потому родители не могут с лёгкой душой отпустить детей на прогулку и всё время переживают, что их чада попадут под колёса автомобилей.

История длиной в семь лет

Битва местных жителей за собственную безопасность началась в 2007 году. Именно тогда люди обратились в администрацию Белгорода и попросили благоустроить микрорайон Сокол и ограничить скорость движения автомобилей на улицах, где они живут. Жители улиц 1-й и 2-й Центральной, а также Крупской, где находились две школы, частные дома и две пятиэтажки, просили сделать тротуары, на въезде в частный сектор установить знаки «Жилая зона», а возле школ и многоэтажек разместить «лежачих полицейских».

Обращение рассмотрели в МБУ «Управление Белгородблагоустройство» и ответили, что существующие знаки и разметка не предусматривают нововведений, однако, согласились, что тротуары пора построить. Генеральный директор управления Юрий Лемешко обещал внести предложения в администрацию города о строительстве тротуаров и комплексном благоустройстве сквера Дома офицеров в программу работ на 2008 год.

Обещание о реконструкции сквера выполнили. Теперь это любимое место отдыха жителей микрорайона. Тротуар на 1-й Центральной тоже построили. Хотя, по мнению живущих здесь людей, он не очень удобный, тем более, для мам с колясками. А вот со знаками и «лежачими полицейскими» всё оказалось сложнее.

Мы хотим чувствовать себя в безопасности

В 2013 году активист района Вадим Горбоконь обратился в Госавтоинспекцию по городу Белгороду. Оттуда информацию о том, что улицы 1-я и 2-я Центральная нужно оборудовать искусственными неровностями, направили руководителю комитета обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Сергею Богачёву. Кроме того, ГИБДД выдала предписание на установку дорожных знаков «Жилая зона» начальнику департамента городского хозяйства Алексею Варыпаеву. Время шло, а знаки и неровности так и не появлялись. Из департамента городского хозяйства прислали ответ, в котором говорилось, что дорожные знаки будут установлены в ближайшее время, а вот с неровностями придётся подождать до тех пор, пока не появятся средства. Но в итоге знаки Вадиму Николаевичу пришлось покупать за свой счёт. Каждый из них стоил чуть больше тысячи рублей. Но, по-видимому, даже таких денег в департаменте не нашлось.

Фото Анны Кущенко

После этого ситуация немного улучшилась. На улицах установили четыре знака «Ограничение максимальной скорости», между школами № 14 и № 17 появилась тротуарная дорожка. А через некоторое время администрация школы № 17 всё-таки добилась, чтобы возле учебного заведения появились «лежачие полицейские».

Но оказалось, что знак «жилая зона» для многих водителей не помеха. При виде его они не считают нужным снизить скорость до 40 км/ч, как это предписано правилами. Мне потребовалось подождать всего пять минут, чтобы лично убедиться в этом. Мимо нас с Вадимом Николаевичем на большой скорости пронеслась и скрылась вдали машина.

«Останавливали водителей, разговаривали, ругались… Ничего не помогает, – сетует Вадим Горбоконь. – Как гоняли на больших скоростях, так и гоняют. А у меня маленькие дети и приходится постоянно переживать за них. Или вот, смотрите, молодая мама с коляской идёт. Она в таких условиях, конечно, уже привыкла быстро бегать и быть внимательной. Но разве это дело?»

В 2012 году здесь произошло серьёзное ДТП – автомобиль столкнулся со скутером. А сколько ещё было мелких аварий, не зафиксированных ГИБДД и случаев, когда дети в последнюю секунду выбегали из-под колёс.

В 2013 году Горбоконь вновь отправил в администрацию письмо с просьбой установить искусственные неровности. Но ответа так и не дождался. В телефонных разговорах сотрудники администрации ссылались на недостаток средств и несогласованность с ГИБДД. Но, по словам Вадима Николаевича, ещё в 2010 году на Совете территорий заместитель начальника Госавтоинспекции рассказал, что не раз указывал на то, что необходимо обеспечить безопасность передвижения школьников и установить искусственные неровности на 1-й Центральной.

Ещё печальнее ситуация на соседней улице Крупской. Здесь вообще нет тротуара, поэтому ребятня и мамы с колясками ходят прямо по проезжей части, то и дело оглядываясь. То же самое делают и ученики близлежащей школы, когда идут на занятия и возвращаются домой.

Фото Анны Кущенко

Досадные недоделки

Ещё одна интересная ситуация наблюдается с тротуарами и разметкой в районе храма святого праведного Иоанна Кронштадского. В паре мест, где есть спуски с тротуара и люди обычно переходят дорогу, нет знаков пешеходных переходов и разметки. А вот на зебре через малую Богданку, снабженной знаком, спуск есть только с одной стороны, а с другой она упирается в бордюр. Хотя конечно, можно обойти на метр левее или пройти по уже протоптанной в траве дорожке, как и делает большинство пешеходов.

Отдельная тема – детские площадки, которые находятся между малой и большой Богданкой. Сами по себе они хороши и удобны, но почему-то ничем не огорожены от проезжей части. Заигравшись, ребёнок может выскочить под колёса автомобиля – и не факт, что водитель успеет среагировать.

В администрации города «Белгородским известиям» ответили, что предложение по устройству искусственных неровностей в районе домов № 8 и № 10 по улице 1-я Центральная и реконструкции улицы Крупская будет внесено при формировании проекта списка объектов капитального строительства на 2016 год. Но будет ли оно принято и дождутся ли жители выполнения своих просьб? Вопрос остаётся открытым.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×