Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20 ноября 2023,  17:32

Белгородская область получит субсидии на 10 зарядных станций для электромобилей

Белгородская область получит субсидии на 10 зарядных станций для электромобилейФото: Павел Колядин
  • Новость
  • Новость

В 2022 году в регионе зарегистрировали почти 700 таких авто – в правительстве отмечают, что запрос на инфраструктуру для них в будущем будет расти.

На заседании правительства области 20 ноября вице-губернатор по экономике Дмитрий Гладский рассказал о развитии инфраструктуры для электромобилей в Белгородской области. Ранее в эфире «10 вопросов губернатору» владелец одного из таких авто посетовал на недостаток зарядных устройств на фоне растущей популярности электромобилей. 

«Визуально не вижу большого количества электромобилей в Белгородской области и на улицах Белгорода. Понятно, что людей, которые себе могут их позволить, достаточно много. Но не могу сказать, что это уже носит массовый характер. С другой стороны, мы понимаем, что тенденция есть и электрический транспорт будет только развиваться. А без инфраструктуры это сделать будет невозможно», – заявил Вячеслав Гладков.

Гладский отметил, что тренды действительно пришли в регион и вполне вероятно, что через один-два года в регионе встанет вопрос о зарядных устройств для автомобилей на водороде. 

«Сейчас же на территории Белгородской области действует семь официально зарегистрированных электрических зарядных станций для автомобилей. Все они принадлежат Россетям. По две станции расположено в Белгороде, Белгородском и Корочанском районах и ещё одна станция – в Яковлевском округе», – заявил он.

По данным региональной ГИБДД, в 2021 году в Белгородской области было зарегистрировано 402 электромобиля, в 2022-м – уже 687. В 2023-м парк вырос ещё, но официальные сведения обнародуют только в начале 2024 года. В связи с растущим количеством таких авто, регион обратился за федеральной поддержкой.

«Минэнерго РФ реализует пилотный проект по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта на территории субъектов РФ. Компенсируется часть затрат на установку быстрых электрозарядных станций мощностью более 149 кВт – эта мощность позволяет обеспечить заряд аккумуляторных батарей авто до 80 % за 20–30 минут. Максимальная сумма компенсации на одну зарядную станцию составляет 2 млн 760 тыс. рублей», – рассказал Дмитрий Гладский.

Минэкономразвития Белгородской области обсудило возможности расширения сети зарядных станций с потенциальными инвесторами и направило в Минэнерго свою заявку на участие в проекте. В итоге на 2024 год для области согласовали выделение 21 млн рублей в виде субсидии из федерального бюджета. Регион должен из своих средств добавить ещё 6,6 млн. Общий бюджет проекта 27,6 млн рублей позволит установить уже в 2024 году не менее 10 электрозарядных станций. Кто может стать инвесторами – Гладский не сообщил. Россети ранее устанавливали зарядки за свои деньги, и в 2024 году расширять свою сеть компания не планирует.

Если 10 зарядок в регионе установят, их количество достигнет 17.

«17 станций – это уже полноценная инфраструктура. Это не 1–2 станции на область. С учётом пробегов авто и возможности зарядить за 20–30 минут батарею до 80 %, я думаю, что на текущий момент этого будет достаточно. А дальше будем смотреть», – подчеркнул Гладский.

Вячеслав Гладков заявил, что строительство зарядных станций должно идти пропорционально реальному спросу со стороны автомобилистов.

«Запрос, безусловно, будет обеспечен, и в перспективе тут будет рост. Нам сейчас важно понимать, что, если мы не будем успевать создавать инфраструктуру, нужно будет ускоряться, если это необходимо. В то же время вкладывать деньги без сформированной необходимости тоже не хотелось бы. Поэтому будем мониторить ситуацию», – заявил глава региона.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×