Волшебная сауна и цифровая белочка. Что необычного можно увидеть в вейделевском детсаду
«Белгородская правда» рассказывает, как малыши проводят время в детском саду «Радуга»
-
Статья
-
Статья
В этом году дошкольное учреждение в Вейделевке отмечает 10 лет со дня открытия. Известен этот детсад в первую очередь своими инновациями и достижениями: занимал первые места в области по благоустройству, побеждал в региональном конкурсе «Детский сад года», а коллектив заносили на областную Аллею Трудовой Славы. Юные воспитанники здесь занимаются скандинавской ходьбой, пьют кислородные коктейли, ходят в сауну и пробуют себя в разных профессиях в городке специальностей.
Особый уют
Детский сад «Радуга» открыли в новом микрорайоне посёлка осенью 2013 года. С вводом его в строй в Вейделевке устранили дефицит мест в дошкольных учреждениях. В первое время детсад даже укомплектовали сверх нормы – сюда ходили 176 детей вместо 150. Сейчас здесь, как и положено, 150 юных воспитанников.
Заведует учреждением Нина Страхова. Когда детсад заканчивали строить, ей уже предложили эту должность, так как детсад № 2, которым она руководила раньше, добился значительных успехов. Нина Ивановна привела с собой таких же опытных сотрудников. Они и составили костяк коллектива «Радуги».
«За месяц до открытия нам удалось обустроить территорию, на которой были лишь горы земли, – вспоминает заведующая. – От старых проектов по благоустройству мы категорически отказывались, так как хотели организовать для детей максимально комфортные условия. И нам удалось своими силами создать хорошо продуманный ландшафтный дизайн, который сформировал особый уют».
На территории высадили 25 видов деревьев и 37 видов кустарников. Двор садика украсили вечнозелёные можжевельники, ирисы, петуньи и другая зелень. На игровых площадках установили сказочные скульптуры из дерева, гипса, глины и даже плетённые из растительности.
Детям полюбилось мини-озеро с красивым мостиком под раскидистой ивой. Рядом с ней, прямо на земле, расчертили шахматную площадку, по которой можно перемещаться вместе с большими фигурами. Играют малыши вполне осознанно – для них в саду работает шахматный кружок.
Нашлось во дворе место и для живности. В вольере под крышей живут павлин Павлуша со своей невестой Полиной. С ними соседствуют горделивые фазаны Яша и Яна. Неподалёку – учебный огород, где детсадовцы с удовольствием ухаживают за растениями.
Всё по‑взрослому
Детсад стал одним из первых в Белгородской области, где построили город профессий: несколько разбросанных по территории павильонов, посвящённых разным сферам жизни взрослых людей. В них малыши понарошку могут стать сотрудниками банка, почты, центра семейной медицины, магазина, попробовать себя в роли строителя.
«Так дети знакомятся с самыми разными специальностями и делают первые шаги на пути выбора профессии. Здесь они получают уверенность в своих силах и развивают творческое мышление», – объясняет Страхова.
Особенно им нравится автогородок, где можно прокатиться на автомобилях на аккумуляторах, но только по правилам дорожного движения – с учётом работающих светофоров. Кстати, оборудование для автоплощадки садику подарили за абсолютную победу в 2015 году в конкурсе «Детский сад года».
Помимо традиционной утренней гимнастики, занятий физкультурой и прогулок на свежем воздухе, в «Радуге» используют и другие методы оздоровления воспитанников. Это, к примеру, самомассаж, закаливающие процедуры, хождение босиком по специальным дорожкам, витаминная арома- и фитотерапия, а также кислородный коктейль. Летом мальчики и девочки играют в волейбол и теннис, зимой встают на лыжи. Детский сад первым в Вейделевском районе ввёл в программу занятий скандинавскую ходьбу.
«Такие занятия способствуют росту и развитию опорно-двигательного аппарата, правильному функционированию органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, формируют осанку. Для нормального развития детей нужно, чтобы они проходили не менее 10 тысяч шагов в день. Опыт показывает, что малыши с раннего возраста любят двигаться, получают от этого удовольствие, поэтому все наши занятия им только в радость», – отмечает Нина Ивановна.
В садике есть даже волшебная сауна для воспитанников.
«Этот метод широко используют в разных странах. В Финляндии родители приносят в сауну даже грудных детей, а сауна в Чехии включена в программу оздоровления детей с ясельного возраста. Опыт использования сауны есть и в нашей стране, включая Белгородскую область, – рассказывает заведующая. – Медики считают, что сауна даёт толчок многим физиологическим реакциям: повышает активность кровообращения, улучшает работу почек, стимулирует деятельность сердца. Как следствие, кровь обильно орошает спинной и головной мозг».
В сауне три помещения: обшитая вагонкой из липы термокамера, душевые кабины с контрастным душем и раздевалкой и комната отдыха с фитобаром. В последней малышей окружают натуральные материалы. Вазы для цветов, настенное панно, барная стойка – из дерева. На стойке – стеклянные чайники с заваренными травами. С потолка свисают кашпо с суккулентами, на стенах – пучки засушенных трав со своего участка с лекарственными растениями и декоративные рамки с сухими цветами.
Подскажет белочка
Педагоги внедряют в воспитательный процесс передовые информационные технологии. Около полутора лет назад спонсоры помогли купить дорогой интерактивный комплекс. Это программное обеспечение и два проектора, отображающие картинку на пол и стену.
Здесь дети могут воплотить в жизнь свою мечту и на время очутиться внутри компьютерной игры. Изображение реагирует на прикосновение, что даёт огромный простор для полезных развлечений и занятий.
«В интерактивной комнате мы проводим индивидуальные и групповые занятия для детей от 3 до 7 лет. Сейчас у нас здесь средняя группа. Закрепляем формы и цвета. Нужно по образцу собрать фигуры в правильном порядке», – показала одну из игр тьютор и дефектолог Наталья Погонина.
Фигуры надо класть прямо на пол-экран. Если задание выполнено правильно, об этом даёт знать цифровая белочка, скачущая по этому же экрану.
В памяти чуда техники хранится 4 тыс. заданий, направленных на всестороннее развитие ребёнка. С их помощью малыши могут тренировать память и мышление, обучаться грамоте и познавать окружающий мир.
«В младшую группу берём полуторагодовалых малышей и не успеваем оглянуться, как они становятся выпускниками. Расставание с ними всегда волнительно, – признаётся Нина Ивановна. – Но это и есть итог нашего длительного кропотливого труда. Ведь эти мальчики и девочки – наше будущее, надежда и главная ценность. И мы делаем всё возможное, чтобы обеспечить их здоровье, счастье, безопасность, развитие. Если бы меня спросили, какие годы своей жизни я считаю наиболее значимыми, я без колебаний ответила бы: те, что я потратила на воспитание милых моему сердцу малышей».
Анна Емельянова