Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16 октября 2023,  18:35

В Белгороде завершились «Этажи-2023»

14 и 15 октября молодёжный фестиваль искусств в восьмой раз прошёл в белгородской филармонии

В Белгороде завершились «Этажи-2023»Фото: Алексей Дацковский
  • Статья
  • Статья

«Этажи-2023» собрали представителей разных видов искусств из Белгорода, Воронежа, Москвы и Санкт-Петербурга.

«Семейный фестиваль»

Хедлайнером первого дня фестиваля, 14 октября, стал молодёжный оркестр национальных инструментов «Терема».

Кроме их концерта, посетители «Этажей» побывали на лекции-тренинге по импровизации от Игоря Кукуева, воркшопе с художником-графиком и дизайнером Андреем Логвиным, смогли послушать рассказ искусствоведа Александры Смолянской о «Русских сезонах» Сергея Дягилева, заглянули на мастер-классы по сторителлингу в песне от артистки и сонграйтера ZAPOLYA (Полина Запольская) и по вокалу от белгородской джазовой певицы Арины Гюнтер

Второй фестивальный день открыл концерт группы All Matter Band. В репертуаре – современный джаз с элементами хип-хопа, соула и R`n`B. 

В образовательный блок второго дня вошли лекции программного директора Skillbox Николая Смирнова, дизайнера интерьера Павла Власова

 

 

Директор Белгородской государственной филармонии Светлана Боруха, анализируя фестивальную программу этого года, отметила, что «Этажи» становятся почти семейным фестивалем: 

«Терема» – это тоже наши большие друзья и почти родственники. Евгений Алешников со своим оркестром первый начал играть рок в России, по большому счёту, а за ними начали расти молодые оркестры. Как Евгений Алексеевич говорит, русский оркестр может всё! И мы это увидели. All Matter Band, во‑первых, филармонические музыканты, а во‑вторых, в коллективе участвуют уже и дети этих музыкантов. У нас появляется какая‑то внутренняя семейная взаимосвязь, и это тоже прекрасно, потому артисты буквально друг друга приводят на этот фестиваль».

Ноты семейности в «Этажи» добавила выставка скульптур «Архетипы» братьев Вадима и Станислава Кирилловых. В экспозиции более 30 авторских произведений, призывающих зрителя к вдумчивому рассматриванию каждой композиции. 

 

«Если мы начинаем от входа, то видим две скульптуры в лодках – «Против течения». Самый простой ход: в них два человека – мужчина и женщина, тут же – золотой вектор вверх, отсылающий к Адаму и Еве, – рассказал о своих работах Вадим Кириллов. – Дальше мы видим истории философов разных религий и основные скульптуры экспозиции – «Четыре евангелиста», или «Тетраморфы».

Часть работ для «Архетипов» предоставил Станислав Кириллов. К примеру, привлекла зрителей его скульптура «Просветлённый». 

«За базу взят образ Будды, но для меня это всё‑таки человек, любой из нас, кто может с помощью самосовершенствования, роста над самим собой достичь просветления, осознанности и вырваться из круга перерождения, сансары, приблизившись к нирване», – пояснил скульптор. 

Взаимодействовать со зрителем

За театральное искусство на «Этажах» в этом году отвечал театр «Попкорн Драма» из Воронежа.

В Белгород импровизационный театр – артисты в нём не учат роли, сюжет постановки рождается прямо на глазах у зрителей, которые становятся его соавторами, а каждый спектакль никогда не повторяется – привёз «Фиаско». Это полуторачасовая импровизация, в чём‑то перекликающаяся с шекспировскими сюжетами. 

Руководитель «Попкорн Драмы» Данила Чекрыгин рассказал: 5 ноября импровизационный театр отметит первый день рождения. Примерно столько же существует формат спектакля «Фиаско». Название ему дала одноимённая настольная ролевая игра. 

 

«Там приблизительно те же правила, мы их чуть упростили для сцены, немного изменили механику. Если в игре люди просто рассказывают ситуации, то мы их разыгрываем. Если там сами игроки влияют на сюжет, то у нас зрители, – объяснил Чекрыгин. – И игра называется «Фиаско» не просто так. Это такой немного нуар, где все герои – антигерои и преследуют какие‑то свои личные цели. Чтобы достичь их, они готовы идти по головам. Злодей в любом случае должен быть наказан, и зрители сами решают, кто злодей, и его наказывают».

Каждый зритель в спектакле-импровизации может повлиять на ход его сюжета. И для этого публика в зале должна быть готовой взаимодействовать с артистами на сцене. 

«Мы для этого перед спектаклем играем в игры, у нас разминка проходит специально для зрителей: те, кто пришли пораньше, получают свою долю дополнительного внимания. Потом ещё ведущий их прогревает, просит обняться, пожать руки и когда возникает такая компанейская атмосфера, то все чувствуют себя комфортно, что для нас очень важно. Почему «Попкорн Драма»? В Воронеже в квартире на Пятницкого, где наше основное помещение, стоит попкорн-машина, и зрители могут сидеть, как в кинотеатре, с попкорном и наслаждаться зрелищем и вместе со всеми хохотать», – пояснил руководитель театра.

 

По его словам, в Белгороде на спектакль собралось больше зрителей, чем обычно способен вместить театр. 

«Мы привыкли работать с маленькой аудиторией, у нас маленькая квартира и максимальная посадка – 30 человек. Сегодня людей было больше, и непривычно, что смотрит столько глаз. Когда в зале 30 человек, им проще объяснить правила. В целом всё прошло успешно, и с каждой сценой мы становились всё ближе и ближе. Мне кажется, если бы мы через месяц приехали с ещё одним спектаклем и пришла хотя бы часть сегодняшних зрителей, тогда всё пошло бы намного легче», – поделился Чекрыгин.

После слушателей ждала новая концертная программа биг-бенда No Comment под управлением дирижёра Игоря Овчарова. По его словам, коллектив подготовил для любителей джаза целый цикл концертов «Давайте познакомимся!». На них отдельные артисты No Comment будут выступать соло под аккомпанемент бенда. А закончился фестиваль вечеринкой на арт-веранде от Полины Запольской и Dj Пятницкого (Белгород).

Оксана Придворева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×