Не пить и не дебоширить! За что могут выселить из пунктов временного размещения граждан
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
К нам в редакцию пришло письмо от гражданки Виктории Мечниковой (фамилия обратившейся изменена по этическим причинам). Жительница одного из приграничных сёл пожаловалась, что её с матерью выселили из пункта временного размещения граждан. Женщина рассказала об ужасных условиях – сломанный кондиционер, ржавая ванная, плохая еда и другое.
Чтобы разобраться в вопросе, журналист «Белгородских известий» выехал на место, где встретился с временно отселёнными жителями, размещёнными в отеле. Лично осмотрел номера и узнал настоящую причину выселения жалобщицы.
Всегда отзывались тепло
Пункт временного размещения граждан был создан в «АМАКСе» самым первым в Белгороде 23 марта 2022 года. Здесь же создан и штаб ГО ЧС, который включает в себя в том числе сотрудников полиции, муниципальной стражи и медиков. ПВР в отеле рассчитан на проживание тысячи человек, и туда заселяли жителей приграничья: Журавлёвки, Нехотеевки и прочих населённых пунктов Белгородчины и ЛДНР. Журналисты издательского дома неоднократно освещали работу ПВР, поэтому письмо с жалобами стало для редакции настоящим удивлением, так как жители из отселённых приграничных пунктов всегда тепло отзывались как о сотрудниках гостиницы, так и об условиях проживания.
В одном из номеров размещена супружеская пара из Журавлёвки – Владимир и Галина Степановы. Они в «АМАКСе» уже полтора года – с 27 февраля 2022.
— Как условия? – спрашиваю у супругов. – Как живётся?
— Прекрасно нам здесь живётся, – отвечает Галина. – Грех жаловаться. Кормят, поят, условия – посмотрите сами – отличные. Ванна, телевизор, холодильник.
— Горничные очень внимательные, – добавляет её супруг. – Бельё регулярно меняют. Надо ли постирать что‑то, спрашивают. Мы уже и отказываемся, говорим – не надо ничего. Но они очень внимательные! И это приятно.
— Всё хорошо. Но хочется уже в своё, – вздыхает Галина. – Нам вот в октябре уже обещают дом сдать, он почти готов. Так уже дни считаем.
Надо быть человеком
Две женщины – жительницы Нехотеевки – прогуливаются в коридоре. Людмила Ивановна рассказывает о любимых блюдах, которые готовят здесь:
— Кормят – во! – и показывает большой палец. – У меня здесь из любимого – рыба и салаты.
— А вот бывшая ваша соседка Мечникова жаловалась на плохое питание, – осторожно говорю я.
— Ого! – тут же отвечает Людмила Ивановна. – Это которая?
— Это что пьяная кричала, будто за убийство сидела на Украине, – говорит её подруга.
— А! Скандалистка эта, – кивает понятливо жительница Нехотеевки. – Ну, что могу сказать – не на что ей жаловаться! Персонал тут хороший – ответственно заявляю! – всегда помогут и подскажут. А Мечникова эта женщина выпивающая. А как даст (выпьет) – всегда права качает. А я вам так скажу: самому надо быть в первую очередь человеком, чтобы что‑то требовать!
Заболевания
На первом этаже возле штаба ГО ЧС стенд с подробной информацией: правила поведения и проживания, социальные нормы и СанПиН. Тут же медицинский кабинет для временно отселённых из приграничья людей. Каждый проживающий в ПВР в любой момент может обратиться к медику за помощью. В организации медпункта помогли и администрация
отеля, и правительство области, и волонтёры.
«По медикаментам обеспечение очень хорошее, всё необходимое есть, – рассказывает Татьяна Сычёва. – У нас много маломобильных, пожилых, лежачих».
— А про Мечникову что можете сказать? – спрашиваю медика. – Она писала, что и мама больная, и она сама.
— Мама больная – не ходячая, – кивает медик. – В «АМАКС» привезли её на инвалидной коляске, а ушла на своих ногах. Чудо, можно сказать! Ещё и проблемы с поджелудочной выявили. Мы ей организовали полное обследование, договорились насчёт операции, а она отказалась её делать, ещё и всех, кто помогал обследование пройти, «обложила». А у дочки другое заболевание. Вызывали мы ей скорую помощь, и специалисты поставили диагноз – алкогольная интоксикация.
Справиться с проблемой
«С пьющими действительно были проблемы, – рассказывает старший администратор отеля Анна Саргсян. – Мы прекрасно понимаем, каково это – оказаться без дома, во временном жилье. Не дай бог кому такое пережить. Потому наши сотрудники имеют чёткие указания не скандалить, все жалобы тут же передавать в отдел бронирования. Наш отель взял на себя много дополнительных обязательств по помощи людям. Мы стираем бесплатно их личные вещи. На каждом этаже кулеры с водой. Льготная парковка (жаль, что небольшая) и многое другое. Но пьянство пресекаем на корню, потому как это угроза в первую очередь для самих жителей! Мы и ругаться готовы, и требовать соблюдения порядка, лишь бы локализовать проблему. В неадекватном состоянии люди способны на всё, а дурной пример заразителен. Представьте, несколько сот человек в одном месте, выдернуты из привычного круга, ещё и подшофе. Поэтому за пьянство первый раз – предупреждение, а после уже и более строгие меры вплоть до выселения, но всегда предлагаем помощь в лечении зависимости и кодировке».
Взялся за ум
В отеле познакомился с одним из жителей по имени Олег. Его тоже в своё время выселяли из пункта временного размещения граждан за пьянку. Мужчина образумился, прошёл лечение, закодировался, вернулся в отель и даже нашёл работу. Честно признаётся, что хулиганил:
«Что было, то было. Но мне здесь всё нравится. Решил за ум взяться. Когда вернулся, уже не позволяю себе глупости. Устроился дворником, иначе в четырёх стенах с ума сойти можно. Проживание и питание бесплатные. И очень хорошие. Тут на завтрак блинчики. Гуляш, знаете какой обалденный? Зарплаты вполне хватает. И персонал внимательный очень».
Изводила персонал
В пункте временного размещения граждан в отеле трёхразовое питание для взрослых. Для детей – ещё и вкусные полдники. За качеством еды тут следят строго. Директор отеля и весь коллектив ПВР также питаются в отеле. Постояльцы еду хвалят. Маломобильным официанты развозят еду прямо в номера на специальной тележке в одноразовых ланч-боксах.
«Мы стараемся выполнять все желания наших гостей, – рассказывает одна из официанток. – Кто‑то лимончик просит, кто‑то сахару побольше, или, наоборот, чтобы сахар не приносили».
— А Мечникова с её мамой что‑то просили?
Официантка молчит, а старший администратор говорит:
— Рассказывайте как есть, девочки, – и добавляет, повернувшись ко мне: – У нас указание – ни в коем случае не конфликтовать с постояльцами и об инцидентах докладывать только начальству.
— Да она всегда себя вела не совсем прилично, – говорит одна из официанток. – И всегда скандалила. Обращалась всегда грубо и на «ты». Требует горячее маме не приносить, а потом жалуется, что не принесли горячее. И так каждый день. Просто изводила всех. И кричала, что мы её уморить хотим здесь.
Устранять угрозу
Анна Саргсян спрашивает, поговорил ли я с постояльцами. Когда отвечаю утвердительно, объясняет:
«У нас идёт оплата на питание и проживание. Часть компенсируется федеральным бюджетом, но отель выходит за рамки тарифов. Нам действительно по‑человечески жаль людей, и мы делаем всё, что в наших силах, чтобы им было максимально комфортно. Это же очень тяжело – жить в четырёх стенах, не имея возможности вернуться домой. Даже животных разрешаем держать бесплатно. Дополнительный уход за лежачими и маломобильными отель полностью взял на себя. Выделили бесплатно помещение для медицинского кабинета и детской комнаты. Очень помог губернатор Вячеслав Гладков в этом вопросе. Многие жители трудоустроены официально. Отель совместно с администрацией организовывал ярмарки вакансий. Если обращаются – ищем работу дополнительно. Устраиваем досуг нашим гостям, чтобы людям было чем себя развлечь. Но при этом строго требуем выполнения правил проживания – за систематическое нарушение правил и правонарушения выселяем. Большая часть людей в ПВР – прекрасные постояльцы. И таких вот пьяниц и дебоширов необходимо выселять, чтобы не создавать угрозу для остальных постояльцев».
Домой всё равно хочется
Уже на выходе из гостиницы встречаю Ирину Владимировну с милой собачкой на руках. Спрашиваю, действительно ли разрешают держать животных, и получаю утвердительный ответ.
«Обстановка здесь замечательная, – говорит Ирина Владимировна. – Я вообще считаю, что для нас правительство и администрация делают всё в лучшем виде. Я уже год живу и очень довольна. Даже боюсь, что готовить разучилась – кормят как в ресторане! Но, признаюсь честно, как бы хорошо тут ни было, хочется, конечно, домой».