В Белгороде прошёл книжный развал
-
Новость
-
Новость
Мероприятие прошло во второй раз, инициатором выступил белгородский книжный клуб «Самиздат».
В воскресенье, 10 сентября, мероприятие началось в 14:00 в культурном центре «Октябрь». На входе гостей ждала арт-стена с книжными цитатами и портретами писателей, где каждый мог оставить своё послание.
«Мы придумали небольшой грантовый проект на шесть событий, он получил финансовую поддержку, и вот в его рамках проходит одно из мероприятий. В прошлом году к нам пришли около 1 тыс. человек. В этом, может, немного меньше, ведь на выходных идут большие и масштабные проекты. Но мы ни с кем не конкурируем и считаем, что у каждого праздника есть своя аудитория, любители книг к нам обязательно придут», – рассказал «БелПрессе» организатор Дмитрий Ткаченко.
Старт мероприятию дала книжная ярмарка. Гости могли приобрести не только издания, но и сумки, шкатулки, значки и многое другое. Белгородцы приходили за новыми книгами и приносили свои старые экземпляры, которые можно было оставить на входе. А в центре зала стояли несколько десятков стопок с книгами, которые можно было забрать бесплатно.
«Я взяла себе несколько книг Достоевского и Кинга. Мне нравится читать именно бумажные книги: их приятно держать в руках, перелистывать страницы. Читая в электронном виде, я часто не могу сконцентрироваться, уловить смысл текста. Раньше мне нравилась фантастика, но сейчас читаю много русской классики», – поделилась Варвара Калинова.
Белгородцы могли поучаствовать и в литературном квизе.
«Какой писатель скрывал свой нос на картинах?», «Почему Маяковский и Есенин враждовали?», «Кто был прототипом барыни в рассказе Тургенева «Муму»?» – на эти и другие вопросы гости отвечали, получая купоны. Набравшим шесть и более таких купонов вручали книги и сертификаты на их покупку.
«Есть очень большой разрыв в книжной аудитории. Много приходят в 13–18 лет, которые любят читать, и много приходят людей старшего возраста от 50 и выше. А вот аудитории в возрасте от 25 до 40 лет мало. Наверное, во многом это связано с работой, семьёй, на чтение времени не остаётся», – отметил Дмитрий Ткаченко.
Дальше гостей ждал скетч-клуб с Анастасией Савицких. Белгородцы изображали любимых книжных героев, а кто‑то рисовал просто происходящее вокруг.
«Мы рисуем скетчи. Это быстрые рисунки, без прорисовывания деталей. Принесли пастель, маркеры и карандаши. Подходят разные люди, но больше молодёжь. Уже есть парочка рисунков, в конце вечера будет целая галерея», – сообщила Анастасия.
Во время мероприятия прошли литературные и исторические лекции. Например, председатель исторического общества «Ратник» Владимир Жигалов рассказал об основании Белгорода в 1596 году в контексте развития оборонительных рубежей на юге России XVI века.
Экскурсовод Алексей Бондарев выставил на фестивале большую коллекцию грампластинок на любой вкус – от советских хитов до рок-музыки. А ещё он провёл экскурсию на старое городское кладбище, которое закрыто с 1967 года и сейчас имеет парковый статус.
«Кладбище построили за городом: здесь раньше были северные въездные столбы. Точной даты неизвестно, но есть дата постройки церкви – 1779 год. Вначале появляется кладбище, затем церковь. Город на тот момент существует уже более 150 лет. Раньше священников, меценатов и других уважаемых людей хоронили при церквях, а простых крестьян – на месте, которое указывал церковный староста», – рассказал Бондарев.
Он был удивлён, что на экскурсию пришло более 20 человек, обычно собирается не более 3–4.
«Многие боятся кладбищ, но здесь нет ничего пугающего. Меня однажды остановила женщина и сказала, что хочет пойти на экскурсию, но очень трепетно относится к кладбищам. Это вопрос мировоззрения, вы либо идёте, либо нет. Мы же ничего плохого не делаем, просто знакомимся с историей», – считает Алексей.
В завершение действа выступила театральная студия для детей и подростков «Молоко».
«Если в дальнейшем мы получим поддержку, а мероприятие будет пользоваться популярностью, то можно расшириться и проводить его масштабнее – с арт-объектами и привлечением писателей из других городов», – заключил Дмитрий Ткаченко.
Маргарита Грачёва