«Набиваю мордочки и вижу, как оживают их глаза». Почему белгородка стала тату-мастером
Гость «БелПрессы» – Арина Фризен, которая работает татуировщицей 6 лет
-
Статья
-
Статья
Арина рассказала, как стала тату-мастером, какие рисунки чаще всего выбирают её клиенты и на что обратить внимание при выборе тату-специалиста.
Начало
«Моя история как тату-мастера началась с любви к рисованию. Профессионально этим не занималась, развивала свой талант самостоятельно. Но потом рисовать мне наскучило и я оставила это дело.
Идея заниматься татуировками пришла ко мне в 16 лет, когда я увидела на своём потоке татуированного парня. Его внешний вид меня впечатлил. Сначала я задумалась о собственной татуировке – это был голубь на руке. А уже в тату-салоне, наблюдая за работой мастера, захотелось заниматься тем же: меня очень зацепил процесс, когда рисунок начинает появляться на теле.
В 18 лет купила первое оборудование и начала делать татуировки своим друзьям и знакомым. К 19 годам меня пригласили работать в салон. Там я училась у опытных мастеров и развивала свои умения. Так началась моя карьера».
Техника и сложности
«На сегодняшний день работаю татуировщиком уже шесть лет. За всё время я сделала больше трёх тысяч татуировок.
Специализируюсь на контурных тонких работах. Параллельно занимаюсь цветными тату – яркой флористикой. Бью всякие цветы, веточки, колокольчики.
Делать тонкие линии не просто. Для этого необходимы концентрация, терпение, сосредоточенность, отсутствие тряски в руках. Для выполнения таких рисунков приходится даже задерживать дыхание. Клиенту тоже нужно быть максимально неподвижным. Мне нравится стиль тонких работ из‑за того, что я могу идти с ним дальше и развиваться каждый раз, когда я сажусь за рисунок.
Иногда работаю в стиле реализма. Он более расслабленный. Работа в такой технике для меня – определённая медитация, когда ты растягиваешь тени и углубляешься в мелкие детали. Выполняя подобные работы, я отдыхаю душой. Реализмом на постоянной основе не занимаюсь, в основном беру человека бесплатно, чтобы набить тату, которое хочу – чаще это портреты или реалистичные части лица.
Тонкая техника – это очень трудоёмкая работа, но самое сложное всё‑таки не стиль, а взаимодействие с клиентами. Нужно налаживать контакт, чтобы понять желание человека в плане эскиза или успокаивать, если кто‑то очень боится, то есть ты одновременно ещё и психолог. Нанесение татуировки – это всё‑таки болезненная процедура, и нужно с человеком поддерживать контакт, помогать ему и разговаривать».
Клиенты и мордочки
«Поток клиентов большой. Запись всегда идёт на две-четыре недели вперёд в зависимости от сезона. Лето и зима – самое продуктивное время для татуировщика. В тёплый сезон идут, потому что большинству хочется сделать тату и сразу всем показать, не пряча под одеждой. В зимний – люди чаще всего покупают сертификаты для подарка.
По большей части приходят девушки – это 90 %. Клиентки разных возрастов – от 18 до 50 лет. По моим наблюдениям, девушки хотят себе нежное, невесомое тату, не хотят утяжелять своё телою Изредка бывают молодые люди, которые запрашивают что‑то более мужественное – такие татуировки я делать не люблю, потому что я сама девушка и мне нравится, когда рисунок тоненький и аккуратный.
Больше всего нравится набивать животных. Когда я набиваю мордочки, вижу, как оживают их глаза, и рисунок приобретает жизнь.
Отказываю клиентам только в случаях, когда понимаю, что работа не получится. Для меня очень важно, чтобы клиент остался максимально довольным, поэтому берусь только за то, что могу выполнить».
Подтекст в татуировках
«Я практически вся в татуировках: забито две руки, живот, бёдра. Все они были сделаны импульсивно. При этом я думаю, что татуировки должны нести в себе смысл.
Большинство моих клиентов делают татуировки, чтобы в них что‑то вложить. Наблюдая за реакцией людей, замечала, что те люди, которые наполнили тату смыслом, уходят более счастливыми, чем те, для кого это просто рисунок на теле.
Бывает и такое, что приходится отговаривать клиентов от необдуманных тату. Всегда объясняю, что неожиданная идея – это не всегда то, что человек хочет на самом деле. Лучше побыть с этой мыслью несколько дней, а уже потом делать тату.
Очень часто люди жалеют о татуировках, и я не хочу, чтобы мои клиенты смотрели на свой рисунок и думали: «Блин, зачем я это сделал?»
Выбор мастера
«По большей части тату-мастера нужно выбирать нутром. Процесс набивания татуировки непростой, и важно быть с человеком, который тебя поймёт в плане видения и идеи, сможет тебя успокоить, поговорить, всё объяснить.
Также важно найти мастера по своему запросу. Например, я специализируюсь на тонких тату, знаю, как красиво сделать, где расположить, в каком размере. На каждый запрос найдётся свой мастер, но перед этим нужно посмотреть его работы, понять лежит к нему душа или нет.
Чтобы сделать тату безопасно, нужно обращать внимание на стерильность инструментов. Все расходники должны быть запакованы в вакуумные упаковки, рабочая поверхность и всё, к чему мы прикасаемся, – замотаны стрейч-пленкой, а металлические инструменты должны очищаться в специальном дезинфицирующем средстве и сухожаровом шкафу. Обо всех этих моментах следует узнать перед сеансом».
Записала Анастасия Рудакова