Медкласс в Чернянке открывает широкие возможности для будущих медиков
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
На самом видном месте медицинского класса в Чернянской школе № 1 красуется надпись: «Учиться сегодня, чтобы спасать жизни завтра». Здесь никого не заставляют заниматься, все дети сами пришли сюда с желанием, стремлением и интересом, осознавая, что знания им понадобятся для освоения будущей специальности. «Белгородская правда» узнала, что даёт школьникам возможность погрузиться в профессию врача.
Первая школа стала участником губернаторского проекта по созданию в Белгородской области медицинских классов летом 2021 года.
«Идея эта очень важная и нужная, – считает замдиректора школы Татьяна Куприянова. – Инициатива Вячеслава Гладкова должна помочь с решением вопроса дефицита медкадров. Девчонки и мальчишки, которые решили поступать в медицинский, смогут убедиться в правильности своего выбора».
Школа № 1 Чернянки – единственная в районе с медклассом. И некоторые дети целенаправленно перешли сюда из других школ. Сейчас в 10-м медицинском классе учатся 15 детей, в 11-м – девять ребят, которые хотят стать врачами, фельдшерами и медицинскими сёстрами.
Из школы все они выйдут не только с аттестатом, но и с сертификатом младшего медработника. Удостоверение позволяет работать по специальности «младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Трижды в неделю
Оформление медкласса впечатляет. Летом 2022 года в двух кабинетах, где занимаются будущие медики, сделали ремонт. В оформлении использовали единый дизайн-проект, разработанный для всех подобных классов региона.
Теперь они имеют свой фирменный стиль в белом, голубом и бирюзовом цветах. По стенам проходит линия с зубцами, как на кардиограмме, и кое‑где можно найти изображение бирюзовой совы с той же пульсирующей линией сердцебиения, обозначающей крыло. В то же время школа получила дополнительное оборудование и фирменную одежду: халаты и футболки с совами для учеников.
Занятия проводят как школьные учителя, так и врачи из Чернянской центральной районной больницы. Практикующие медики приходят три раза в неделю и проводят уроки «Шаг в медицину» и «Первая помощь». Работающая в медклассе учитель биологии и химии Галина Шапорова специально ездила в Москву повышать квалификацию по программе «Использование оборудования лабораторного комплекса медклассов в организации предпрофильного образования».
Первые пациенты
Не в каждом медколледже студентам удаётся учиться с помощью такой техники, которая есть в чернянской школе. Здесь как в современном интерактивном музее, где можно не только смотреть, но и взаимодействовать с экспонатами. Только тут это не экспонаты, а реальное оборудование, помогающее школьникам определиться с выбором будущей профессии.
В распоряжении учителей и учеников современные медицинские тренажёры и манекены, измерительные приборы, макеты органов, оборудование для оказания первой помощи: пульсоксиметры, тонометры, системы контроля уровня глюкозы в крови, фонендоскопы, электрокардиографы, тренажёр для наложения швов и повязок и другие. Электронная начинка всего этого многообразия позволяет услышать ритм сердцебиения человека, рассмотреть вены, прощупать рёбра, увидеть, как выглядит грудная клетка.
Ещё есть умный «говорящий» стенд, в который загружена медицинская теория по разным направлениям. А если включить режим контроля, то можно проверить свои знания.
Первые пациенты школьников – манекены. На них осваивают основные медицинские манипуляции и наглядно изучают костный скелет человека, мышечную ткань, сосудистые соединения и различные внутренние системы и органы.
«Наши макеты разбираются, и всё можно рассмотреть детально. Картинка – это одно, а объёмный разборный предмет – совсем другое. Вот, например, макет глаза, – демонстрирует Галина Шапорова. – Ребёнок может раскрыть его и увидеть хрусталик, роговицу, стекловидное тело и т. д.».
Ещё педагог мечтает об интерактивном сенсорном столе «Пирогов» с установленным программным обеспечением «Анатомический атлас», на котором можно рассмотреть все системы человека как под микроскопом. Учитель видела такой стол во время обучения в столице и уверена, что скоро он появится и в чернянской школе.
Также дети заранее знакомятся с местами работы врачей, медицинскими ссузами и вузами. Они уже побывали в Старооскольском медколледже, в офисе семейного врача в Волоконовке, в Чернянской ЦРБ и в мединституте НИУ «БелГУ». Всё это даёт школьникам возможность погрузиться в профессию, а также прийти на вступительные испытания в вузы более подготовленными.
Прямая речь
Елизавета Гусарова:
— О выборе профессии я задумалась перед девятым классом. В это время в нашей школе был создан медкласс, и я поняла, что хочу помогать людям, хочу их лечить. Благодаря губернаторскому проекту это стало возможным. Сейчас мы подробно знакомимся с медициной и пробуем себя в роли медсестёр, чтобы понять, действительно ли готовы идти в эту сферу.
Дарья Иванникова:
— Когда я была маленькой, то хотела стать врачом, но для меня это казалось несбыточной мечтой, потому как я боялась сделать такой ответственный выбор. Ведь не факт, что я поступлю на медицинское отделение в институт и мне там понравится. А связывать свою жизнь с профессией, которая мне не в радость, конечно, не хотелось. Медкласс послужил для меня огромным толчком в этом направлении. Я решила попробовать, чтобы в дальнейшем понять, стоит ли связывать с медициной всю свою жизнь.
Ещё мне нравится, что в нашей школе ученики медкласса проводят небольшие уроки-экскурсии для младшеклассников, чтобы детки с юных лет могли погрузиться в атмосферу медицины. Может быть, кому‑то это поможет почувствовать тягу к этой профессии.
Екатерина Логачёва:
— Я перешла сюда из второй школы. Там нам преподавали биологию, но учителя химии не было. С открытием медкласса дети стали более углублённо изучать и химию, и биологию. Меня это заинтересовало, и вот я здесь. Нравится, что мы посещаем больницы и медколледжи. Мы уже сами можем измерять давление, уровень сахара в крови, знаем, как делать сердечно-лёгочную реанимацию – тренируемся на манекене.
Сурен Саргсян:
— В пятом классе я загорелся мечтой стать высококлассным хирургом. Стал усиленно заниматься сначала биологией, потом химией, потому что уже знал, что буду поступать в мединститут. Учился я в другой школе, но, узнав, что здесь есть медкурсы, углублённая химия и биология, перевёлся сюда. Тут смог примерить медицинский халат и погрузиться в соответствующую атмосферу.
Максим Комарович:
— Началось всё с того, что в детстве я лечил плюшевого мишку, бинтовал ему лапки, ставил укольчики. Сейчас я понимаю, что медицина – это безумно интересная наука, которая базируется на двух предметах: химии и биологии. А химия – мой самый любимый предмет, который в нашей школе ведёт один из самых лучших специалистов Галина Фёдоровна Шапорова.