Огонь поддержки. Для чего бойцам на фронте нужны окопные свечи
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
Спецоперация России на Украине выявила в обществе целый пласт людей-энтузиастов, способных на бескорыстную помощь ближнему, обнаруживших в себе огромное количество энергии, которую они направили на благое дело. Их помощь фронту в качестве волонтёров колоссальна. «Белгородская правда» уже рассказывала про разные аспекты их работы, например, про изготовление маскировочных сетей. На этот раз очередь за окопными свечами – на первый взгляд, вещь очень простая, но в полевых условиях по‑настоящему бесценная.
Место встречи – Интернет
Елена Сокол – менеджер по хозобеспечению одного из белгородских учреждений культуры. «Раньше это называлось завхоз, а сейчас менеджер», – шутит она. Но как ни назови, суть профессии не меняется: нужно уметь доставать необходимое. Для волонтёра это тоже незаменимое качество.
По всей стране, во многих городах волонтёры общаются через соцсети и мессенджеры.
«В группе «ZOV Белгород. Кот и Тёща» в соцсети «ВКонтакте» сегодня состоят уже тысячи человек, – рассказывает Елена. – Все они вполне обычные люди, сотрудницы и сотрудники предприятий и организаций. Есть многодетные матери. Одна наша барышня – стилист, другая занимается разведением собачек, чудесные такие таксы».
Волонтёры стали собирать средства, вещи и изготавливать то, что нужно для фронта – маскировочные сети, опознавательные повязки, окопные свечи, домашнюю еду. Кот и Тёща – это позывные основателей группы, которые им присвоили сами бойцы.
«У нас в Интернете много волонтёрских групп, – продолжает Елена Сокол. – Обмениваемся информацией: если у кого‑то не хватает медикаментов, а у нас на складе они есть, то делимся. Есть отдельные группы по видам деятельности. В частности, чат в «Телеграме», посвящённый окопным свечам».
В этом чате весьма оживлённо.
«Залили ещё 140 свечей, – пишет Даша и чуть позже продолжает: – Сегодня передали «за ленточку», скоро пришлю фотоотчёт».
«Подскажите, а жестяные банки из‑под детского питания подойдут?» – спрашивает другой пользователь и получает положительный ответ.
«Можно ссылку или место, где взять подешевле парафин?» – интересуется Анастасия.
И масса фотографий и видеозаписей – процесс изготовления, готовые свечи, отчёты о получении и благодарности от бойцов.
Идеально подходит
Окопная свеча в консервной банке – вещь проще не придумаешь. Внутрь банки помещают картон, он служит фитилём. Заливают парафин или воск – что есть.
«Но эта свеча очень полезная, – уверена Елена. – Это выяснилось на практике. Там, где сейчас находятся ребята, не всегда можно разжечь костёр. Дрова везде мокрые. Именно в этом состоит основное назначение окопной свечи: для распалки дров. Идеально для этого подходит. У неё высокий КПД, разжигается она элементарно. С её помощью за считанные минуты, если не секунды, можно разжечь большой костёр».
Окопная свеча в закрытом помещении – это и свет, и тепло. Вдобавок ещё и горелка: на ней можно подогреть чай или еду. Правда, есть недостаток: коптит.
«Главное предназначение, по отзывам наших солдат, всё же именно в разжигании костров. Представьте себе ремонт боевой техники на морозе, под открытым небом. Руки коченеют, без костра рядом попросту не обойтись, а дрова все влажные. Тогда окопная свеча незаменима».
Чем больше, тем лучше
Это про размер жестяных банок для окопных свечей. А про форму следует сказать особо – предпочтительны высокие.
«Только не пивные, они категорически не годятся, потому что прогорают», – уточняет Елена Сокол.
Но банки, пожалуй, не самое важное, в отличие от нужного в большом количестве парафина или воска. Обывателю трудно представить, где его можно достать в необходимых количествах. Но волонтёры, попробовав, быстро обнаружили, что это не проблема.
«Стоит только сказать своему ближайшему окружению, написать в нашем паблике – и откуда только что берётся. Приносят даже медицинский парафин, продающийся в аптеках, – у кого‑то после процедур остался и больше не нужен. Применяется он и в стоматологии для изготовления слепков, клиники отдают нам его безвозмездно. Подойдут огарки свечей: если прийти в любой храм, там отдадут с удовольствием. У одной нашей коллеги есть своя пасека и, соответственно, воск. Дружественная московская волонтёрская группа недавно оплатила больше 100 килограммов технического парафина, он поставляется в больших брикетах по 23 килограмма. Если не ошибаюсь, его стоимость порядка 90 рублей за килограмм».
Наструганный парафин и воск растапливают на паровой бане и разливают по банкам с фитилями. Делают это на домашней кухне, а застывают свечи на балконе.
«Потом всё это складываем по коробкам и передаём ребятам при первой же возможности».
От всей души
Лучшая награда для белгородских женщин-волонтёров – видеозаписи, присылаемые бойцами с фронта. На одной из них перед камерой расположились два солдата в балаклавах. Где они находятся – естественно, не различишь, нет ничего, что могло бы идентифицировать местность. Главное – произносимые ими слова:
«Хотим выразить слова благодарности чату «ZOV Белгород», всей его команде за помощь. Отдельный респект мы передаём всем тем людям, которые готовили нам вкусную домашнюю еду. Спасибо вам большое, благодарим от всей души. Победа будет за нами!»
В тему
Прямиком из Москвы
Рассказывает священник из Подмосковья Александр Зубков:
— Недавно позвонила мне девочка, выпускница нашей воскресной школы, говорит: «Нет ли у вас свечных огарков, батюшка?». Зачем, спрашиваю. «Да мы груз собираем нашим ребятам «за ленточку». Хотим свечи для обогрева сделать. Они горят до пяти часов, несколько литров воды можно вскипятить на такой свече». Приезжай, говорю. Собрали огарки, носки вязаные – матушка с прихожанками вязала. Отдали девчонкам. На ближайших выходных Алёна отвезла большой груз в Белгород, на «Солдатский привал» волонтёрам.
Пусть Господь хранит всех наших ребят!