Пианист Пётр Лаул впервые сыграл в белгородской филармонии по программе Минкульта РФ
-
Новость
-
Новость
Вместе с симфоническим оркестром филармонии под управлением главного дирижёра – заслуженного деятеля искусств РФ Рашита Нигаматуллина – виртуозный пианист исполнил Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор Моцарта.
Программа с участием музыканта прозвучала в филармонии 16 декабря по проекту «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры РФ.
Петра Лаула называют представителем нового поколения российских пианистов. Он получил образование в Средней специальной музыкальной школе-лицее при Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, затем продолжил обучение в Санкт-Петербургской консерватории. Лаул – лауреат нескольких международных конкурсов и конкурса имени А. Н. Скрябина в Москве.
Он много выступает с сольными концертами, его имя можно увидеть на афишах концертных залов Санкт-Петербурга и Москвы, произведения в его исполнении звучали на музыкальных площадках Парижа, Нью-Йорка, Амстердама, Утрехта, Бремена, Базеля, Токио, Брюсселя.
С 2020 года музыкант сотрудничает с программой Минкультуры РФ и Московской филармонии «Всероссийские филармонические сезоны».
«Сейчас для меня это почти что основное занятие. Я езжу по разным городам страны, и всё время были такие, куда моя нога не ступала. И вот с помощью Московской филармонии я стараюсь побывать там, где ещё не был. После Белгорода поеду в Оренбург и Томск. Это и способ путешествовать по интересным местам, и сотрудничество», – рассказал Лаул «БелПрессе».
По словам музыканта, чтобы познакомиться с новыми для него концертным залом и инструментом, ему хватает одной репетиции.
«Это часть нашей профессии. Я привык, что в отличие от скрипача, который всегда играет на своём инструменте, мне приходится увидеть что‑то новое и это даже вызывает азарт, интригует. Если бы я был скрипачом, то знал бы, что у меня есть «Страдивари», который всегда со мной, и в этом есть какая‑то рутина, – отметил он. – Музыка на каждом инструменте звучит иначе, и это позволяет научиться чему‑то в процессе, найти какие‑то нюансы в исполнении, которые до этого в голову не приходили. Я это очень люблю делать, и всё довольно легко получается, по крайней мере, здесь, где инструмент очень хороший».
Вместе с симфоническим оркестром филармонии Пётр Лаул исполнил Концерт № 20 ре минор Вольфганга Амадея Моцарта.
«Я не так уж много играю Моцарта. Есть в нём такая простота, которая уже сложна. Доиться простоты и естественности в музыке Моцарта – это задача, которая для взрослого музыканта очень трудная. Для детей это даже легче в каком‑то смысле. Но я очень люблю именно этот Концерт, потому что это относится к группе вершинных сочинений Моцарта. «Дон Жуан», «Реквием» в той же тональности написаны», – рассказал пианист.
Во втором отделении концерта оркестр исполнил Симфонию № 4 Феликса Мендельсона – самый известный симфонический опус композитора.
22 декабря симфонический оркестр вновь выйдет на сцену филармонии. Под управлением дирижёра из Москвы Юрия Ткаченко музыканты присоединятся к новогоднему праздничному концерту. 15 января оркестр под управлением главного дирижёра Рашита Нигаматуллина вместе с ансамблем танца филармонии (главный балетмейстер – Александр Манжола) и режиссёром Ириной Тихоновой представят маленьким слушателям и их родителям сказку «Конёк-горбунок» Петра Ершова.
А 20 января оркестр и его дирижёр Дмитрий Филатов приглашают белгородцев на программу Viva voce, где прозвучат Фантазия на темы из оперы «Кармен» де Сарасате, арии из опер Верди, Масканьи, Россини. Приглашённые солисты – лауреаты международных конкурсов Ирина Поливанова (сопрано, Москва), Екатерина Мочалова (домра, мандолина, Москва).
Оксана Придворева