Как в Белгороде следят за безопасностью на дорогах
Проблемные места на дорогах «БелПресса» объехала вместе с сотрудниками ГИБДД
-
Статья
-
Статья
Чем предаварийные участки отличаются от мест концентрации ДТП и как не допустить роста их числа, рассказали инспекторы дорожного надзора.
Пофазный разъезд и пешеходное ограждение
Первая точка в маршруте нашего рейда – пересечение Белгородского проспекта и улицы Белгородского полка. С начала года здесь произошло три столкновения автомобилей, в результате которых пострадали люди.
«В момент совершения ДТП основным недостатком было отсутствие горизонтальной дорожной разметки. Кроме того, в адрес администрации Госавтоинспекция направляла информационные письма о необходимости установки дополнительных секций светофора в виде зелёных стрелок для того, чтобы автолюбители бесконфликтно разъезжались на данном перекрёстке. Также мы предлагали организовать пофазный разъезд (разделить транспортные и пешеходные потоки на перекрёстке – прим. авт.)», – сообщает старший государственный инспектор дорожного надзора группы организации движения и дорожной инспекции отдела ГИБДД УМВД России по Белгороду Дмитрий Колтунов.
На данный момент разметка на данном участке нанесена, транспортные и пешеходные потоки разделены.
«Поворот налево сейчас бесконфликтный, только при повороте направо пешеходный и автотранспортный потоки остались связаны», – комментирует коллега Колтунова, госинспектор Сергей Михайличенко.
Перекрёсток Гражданского проспекта и улицы Князя Трубецкого тоже отмечен в дорожных сводках: с начала года здесь произошло два столкновения, и тоже не обошлось без пострадавших. На данном участке в момент аварий также не было разметки, обозначающей пешеходный переход, и одноимённого дублирующего знака над проезжей частью.
Эти недочёты исправлены, но есть другое замечание:
«На регулируемых пешеходных переходах должны быть ограждения перед перекрёстком. Это нужно для того, чтобы направить поток пеших участников движения именно на переход и тем самым предотвратить перебегание проезжей части в зоне его видимости. Здесь ограждение есть, но частично», – поясняет Дмитрий Колтунов.
Такие проблемные места в терминологии инспекторов дорожного надзора называются предаварийными, и если указанные специалистами недочёты не устранять, то в перспективе эти участки могут стать местами концентрации ДТП.
«Место концентрации ДТП – это участок автомобильной дороги, не превышающий 1 000 м вне населённого пункта, 200 м – в населённом пункте, или перекрёсток дорог, где в течение последних 12 месяцев произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или ранены люди», – поясняет Колтунов.
То есть перекрёсток Белгородского проспекта – Белгородского полка уже входит в список мест концентрации аварий. Точное число таких опасных участков подсчитают после анализа статистики ДТП за текущий год.
По итогам прошлого года в Белгородской области выявлено 13 мест концентрации ДТП: 7 – в Старооскольском округе и 6 – в Белгороде. В результате аварий в этих местах 3 человека погибли и ещё 62 получили травмы.
«Светофор – это было бы хорошо»
Нерегулируемый пешеходный переход в районе дома № 14 на улице Будённого – в списке мест концентрации ДТП в областном центре за 2021 год. За неполный 2022-й этот участок пока имеет статус предаварийного.
«Дублирующий знак «пешеходный переход» над одной стороной проезжей части есть, над другой – нет. Этот недостаток не устранён. Считаю, что здесь положительную роль сыграет установка светофорного объекта», – подчёркивает Дмитрий Колтунов.
Предложение госавтоинспектора от имени пешеходов поддерживает белгородка Анастасия:
«Особенно неудобно переходить, если едет автобус: из‑за него нас на переходе не видно тем, кто едет в левой полосе. Поэтому светофор – это было бы хорошо. Мне с ребёнком так будет безопаснее».
На пешеходном переходе через улицу Губкина в районе военкомата Госавтоинспекция тоже рекомендует установить светофор с кнопкой «по требованию». Зимой здесь был наезд на пешехода. Инспектор дорожного надзора поясняет, что одной из косвенных причин аварии могла стать некачественная уборка снега: коммунальщики оставили снежные валы вдоль проезжей части, что ограничило видимость для водителей.
Просим самих участников движения оценить текущую обстановку.
«Здесь всегда пропускают, останавливаются заранее», – рассказывает Варвара, перейдя дорогу.
Екатерина «БелПрессе» признаётся:
«Езжу здесь каждый день, никаких инцидентов не было. Перед переходом с обеих сторон есть искусственные неровности, и мы всегда притормаживаем. Я считаю, что светофор здесь не нужен».
Ещё один автолюбитель – Николай – уверяет, что и пешеходы, и водители ведут себя здесь дисциплинированно, но светофор всё‑таки не помешает:
«Если установить его с определённым интервалом, чтобы друг за другом пешеходы не нажимали кнопку, иначе будут большие пробки собираться».
Ликвидировать общими усилиями
А вот на нерегулируемом пешеходном переходе через магистраль, ведущую в посёлок Комсомольский в районе её пересечения с улицей Николая Шеломцева, инспекторы дорожного надзора советуют обратить внимание на проблему освещённости. Здесь дважды произошли наезды на пешеходов.
«Мы выезжали сюда на то ДТП, которое случилось в тёмное время суток. Это было буквально две недели назад в начале десятого. Измеряли с помощью люксметра уровень искусственного наружного освещения. Оно не соответствовало требованиям ГОСТа: над пешеходным переходом должно быть не менее 20 Люкс, а получилось после замеров около 6 Люкс. Обратите внимание: непосредственно над переходом вообще отсутствуют осветительные приборы», – поясняет Сергей Михайличенко.
Инспекторов дорнадзора беспокоит также обстановка на пешеходном переходе прямо возле моста у музея-диорамы.
«Это пока не предаварийное место и не место концентрации ДТП. Но здесь уже заметно, что уличное освещение ненормативное: из двух светильников над переходом работает только один, и то он закрыт кроной дерева. Кроме того, из‑за высоты ограждения моста водитель может не увидеть маленьких пешеходов. Прямо к этому месту выходит велодорожка, а мы знаем, что далеко не все велосипедисты спешиваются перед переходом, то есть есть риск внезапного выезда велосипедиста на проезжую часть. Фактически водитель может просто не успеть среагировать», – объясняет Дмитрий Колтунов.
К обсуждению подключается горожанка:
«Часто здесь гуляем, сейчас вот идём в парк. Обычно тут пропускают, но бывает, что и спешат, стараются быстрее проехать».
Инспекторы дорожного надзора рекомендуют городской администрации ликвидировать данный пешеходный переход. Причём особых неудобств любителям прогулок это не доставит: буквально в 50 метрах есть другая зона для перехода дороги.
Старший государственный инспектор дорожного надзора подводит итог:
«Мы озвучили и посмотрели проблемные места на улично-дорожной сети Белгорода и, возможно, общими усилиями сможем их ликвидировать».
Как пояснили «БелПрессе» в региональной ГИБДД, в прошлом году в регионе ликвидировали 16 мест концентрации ДТП.
Кроме того, госавтоинспекторы подчёркивают, что позаботиться о своей безопасности нужно и самим участникам движения.
В период межсезонья пешеходам рекомендуют использовать светоотражающие элементы, а водителям – зимнюю резину. «Переобувать» авто пора, если днём температура не поднимается выше +5 градусов, а ночью опускается до минусовых отметок.
«При движении в осенне-зимних условиях главным залогом безопасности является правильный выбор скорости и безопасная дистанция между транспортными средствами. Скорость должна быть контролируемой, чтобы водитель мог при необходимости остановиться перед препятствием или объехать его. На обледенелой либо заснеженной дороге дистанция должна быть увеличена в 6–7 раз. Не стоит переоценивать свои способности и технические возможности автомобиля. Даже асы, имеющие десятки лет вождения, не застрахованы от того, чтобы оказаться в кювете», – напоминают инспекторы ГИБДД.
Елена Коржова