Как в Белгороде организован подвоз детей из школ, где идёт капремонт
-
Новость
-
Новость
В областном центре курсирует 49 школьных автобусов.
Всего в Белгороде капитально ремонтируют 12 образовательных учреждений. Большинство учеников перевели в другие школы в шаговой доступности. А для подвоза детей из двух отдалённых школ Белгорода – 11-й и 33-й, а также для учеников школы № 45, которых не смогли принять в соседней 21-й, – администрация области закупила 13 новых автобусов.
6 октября. На часах почти полдень, и возле 33-й школы Белгорода уже собрались ученики начальных классов. Буквально через 15 минут они поедут на учёбу в школу № 21.
Рая Исмаилова пришла проводить дочь Амину.
«Сейчас стало намного легче. Раньше мы возили дочь на своей машине, а теперь отвозят, привозят, всё в сопровождении учителя. Ребёнок доволен. А я спокойна, что вечером, когда уже темно, её привезут практически к дому – мы тут совсем рядом живём», – рассказала Исмаилова.
Ещё одна из мам, Екатерина Давтян, добавила:
«Первое время, а это весь сентябрь, было неудобно. Всё‑таки 21-я школа далеко, а дети маленькие. Мой сын Максим сейчас в 4-м классе учится. Приходилось отпрашиваться с работы, ездить на общественном транспорте, а он не так часто у нас ходит, да и людей почти всегда много. А теперь вот мы дождались, наконец, школьные автобусы. Это очень хорошо, и для нас, как для родителей, это большое облегчение».
Поинтересовалась у детей:
— Нравится вам ездить на школьных автобусах?
— Да, это весело. Мы разговариваем, шутим, смеёмся. Даже не замечаем, как доехали.
Довольны и водители школьных автобусов.
«Я работал в ЕТК, теперь вот сюда пришёл. Водительский стаж у меня с 1978 года. Сейчас я на пенсии, но лежать на диване не хочется. Сами автобусы нравятся и детям, и нам: они удобные, оборудованы ремнями безопасности, тревожными кнопками и проблесковыми маячками, чтобы все водители видели, что везут детей», – сообщил водитель Александр Муляр.
А Григорий Никитенко добавил:
«Среди людей как‑то веселее становится. Да и дело наше благодарное: детям приятно – и нам приятно. Уже наполовину выучили всех по именам».
Директор средней школы № 33 Белгорода Олег Мамин пояснил:
«Нам достаточно пяти автобусов, чтобы возить деток. Больше 80 учеников возят в одну смену и столько же в другую, получается, что нам хватает. Спасибо большое, что дали автобусы. Это большое подспорье для нашего микрорайона: расстояние до 21-й школы большое, тем более что сейчас впереди зима».
Капитальный ремонт в этом учебном заведении планируют закончить в декабре. Сейчас работы выполнены примерно на 70 %: заменили все инженерные сети, в здании начальной школы сделали новую кровлю (в основной школе этого делать не пришлось, так как там кровельные работы провели в 2018 году). Благоустройство прилегающей территории тоже практически завершено, его приостановили из‑за сентябрьских дождей, но строители обещают уложиться в срок.
Ещё одна удалённая от центра города школа, закрытая на капремонт, – это школа № 11. Пять автобусов для подвоза там тоже уже есть, а вот двух водителей пока не хватает.
«Если есть желающие, мы готовы принять, а пока ищем. Что касается зарплаты, то чистыми на руки они будут получать 40–41 тыс. рублей. Самое главное, что дети ездят, вовремя попадают на занятия. Их возят с соблюдением всех правил безопасности: у нас полностью соответствующие всем требованиям автобусы, у нас водители со стажем не менее года, каждый из них предоставляет справку об отсутствии судимости и должен иметь опыт безаварийного вождения», – прокомментировала руководитель управления образования администрации Белгорода Ирина Гричаникова.
Всего на время капитального ремонта школ Белгорода к местам учёбы и обратно ежедневно будут возить около 400 детей.
Елена Коржова