В Белгороде открылась выставка создателя настенных мозаик Евгения Поленова
-
Новость
-
Новость
Экспозиция «Служенье муз не терпит суеты», приуроченная к 85-летию художника, открыта в художественном музее.
15 живописных работ из фондов музея представляет почти полувековой период творчества живописца Евгения Поленова – с 1960-х по 2000-е годы.
Половина экспозиции посвящена главному жанровому приоритету художника – портрету. Он много писал людей из близкого окружения, членов семьи, друзей, коллег. На выставке представлены живописные образы его жены Татьяны, дочери Юлии, художника Владимира Козьмина. Есть и собирательные образы: «Студент», «Студентка», «Портрет молодого грузина» (сам Поленов родом из Сухуми). Вторая половина выставки – пейзажи, натюрморты.
«Творчество Евгения Васильевича настолько глубоко и монументально, что даже в представленном здесь небольшом количестве работ видно, насколько это глубокий художник, состоявшийся мастер, со своим творческим почерком», – считает директор художественного музея Татьяна Лукьянова.
В белгородской художественной среде Евгений Поленов был своего рода корифеем. Его творчество прекрасно знают и рядовые белгородцы. Вместе с другом и коллегой Виктором Блиновым (1940–2006) он создал многочисленные мозаики на фасадах административных учреждений и учебных заведений. Например – мозаики на зданиях Белгородского правоохранительного колледжа, школ в борисовском Кустовом и Алексеевке Яковлевского округа. Они создали и уничтоженную мозаику «Бегущие мальчики» в Белгороде на здании бывшей спортшколы № 4.
Поленов занимался также монументальными настенными росписями. Он украсил интерьеры БГТУ имени В. Г. Шухова, школы искусств в Старом Осколе.
«О его творчестве уже сказано всё, поэтому хочется говорить о нём, как о человеке, — признаётся коллега Евгения Поленова по Союзу художников Ольга Попова. – Я не помню, например, чтобы он повысил голос до крика. Он был настолько спокоен, что, кажется, прислонись к этой спокойной стене или просто постой рядом – и ты успокоишься. Он был талантлив в самых разных вещах: он стриг художников, чинил обувь и многие другие вещи. И всё это делал так же хорошо и спокойно».
Спокойствие Евгения Поленова видно по характеру его живописи: мощные, монументальные образы, отсутствие деталей в рисунке, характерная ритмическая организация пространства. Об этом качестве говорит и само название выставки — «Служение муз не терпит суеты». Это цитата из Пушкина, продолжение которое – «…прекрасное должно быть величаво».
Выставка будет работать по 16 августа.
Олег Гончаренко