В Белгороде открылась выставка подмосковного фотоклуба «Пушкино»
-
Новость
-
Новость
14 авторов представили свои работы в разных жанрах и на разные темы.
Пейзаж, натюрморт, макросъёмка, уличная и сельская жизнь – всё это и многое другое можно увидеть в небольшом зале ЦМИ. Совершенно разные жанры и темы отразили фотографы на своих снимках.
Фотоклуб подмосковного города Пушкино существует с 1985 года. Это неформальное объединение фотографов, которые неоднократно становились призёрами многих конкурсов. Их фотографии не раз выставлялись в Белгороде, Орле, Москве, Ивантеевке, Брянске. Свои работы в ЦМИ лично привезли Дмитрий Байрак, Виктор Печенев и Алексей Колотушкин.
Член творческого Союза фотохудожников России и руководитель фотоклуба Дмитрий Байрак рассказал, что фотографией стал заниматься случайно.
«Все началось банально: фотоаппарат подарили брату, а снимать стал я – меня это дело больше увлекло. С юности камера была со мной, даже в армию её присылали. Я целый дембельский альбом отснял на память. Когда приехал домой, то купил «Зенит» – еле его нашёл, ведь фотоаппарат такой марки был дефицитным. Стал ходить в фотокружок, а потом познакомился с ребятами, и мы организовали свой собственный фотоклуб. Именно там я начал расти и прогрессировать как фотограф, потому что когда смотришь на чужие хорошие работы, то сам подтягиваешь и повышаешь свой уровень», – отметил Дмитрий.
Фотоклуб продолжает расти и развиваться, к нему присоединяются новые люди.
«Мы ходим на выставки, знакомимся с кем‑то, кто‑то к нам примыкает. Если человек желает, то становится членом фотоклуба. Я считаю, что чисто по географическому признаку как‑то ограничивать набор не надо. Пусть будут сильные авторы и хорошие работы из разных городов», – считает Дмитрий.
Александра Алексия из Москвы занимается съёмками не так давно, но уже вошла в состав фотоклуба. На выставке представлена её серия «Окошки». Девушка снимает улицы городов и представляет вроде бы обыденные вещи совершенно с другой стороны. Помогает ей советами по обработке и съёмке Андрей Другов, который тоже входит в «Пушкино». Как отмечают фотографы, с помощью такого обмена опытом и происходит творческий рост.
Алексей Колотушкин фотографией увлекается с детства и любит привносить в снимки что‑то оригинальное.
«Я дизайнер по профессии, и мне нравится придумывать что‑то своё. На выставке есть несколько фотографий, где сюжет не просто снят, а составлен из двух кадров. С ним уже можно поработать и из этого сделать не просто фотографию, а картинку. Но, с другой стороны, я снимаю всё, люблю фотографировать людей, джазовые концерты. Музыканты же все живые в эмоциональном плане люди. Когда человек поёт, он весь отдаётся этому делу, и можно сделать прекрасные фотографии», – рассказал Алексей.
На выставке фотограф разместил свои пейзажные фотографии, которые сделаны буквально «под ногами» – так их охарактеризовали участники выставки. Алексей продолжает экспериментировать в технике мультиэкспозиции (наложение нескольких изображений на один кадр), а также практикует редкую фотосъёмку в инфракрасном спектре, которая позволяет увидеть мир, недоступный обычному человеческому глазу.
«Сейчас у фотографов идёт конкуренция с телефонами: всё можно снять на смартфон. Все фотографии люди смотрят либо в компьютере, либо в телефоне или просто выкладывают где‑то. Но на телефоне и картинка маленькая, и качество не очень, а картинку ты снимаешь для того, чтобы показать её. Хорошие снимки надо показывать, их нужно печатать и оформлять, тогда они будут оживать для всех», – рассказал Алексей.
Виктор Печенев привёз на выставку кадры из северной деревни Архангельской области с вековой историей – Кимжы.
«Люблю Русский Север, с удовольствием бываю в Вологодской и Архангельской областях, Карелии. Давно считаю лучшими поездки по своей стране, у нас много достойных и неповторимых мест, где хочется быть в разное время года. Например, в Кимже находится храм XVIII века, который в советское время хотели превратить в хозпостройку. Но местные вступились за него и организовали дежурства, круглосуточно охраняли храм и не пускали в него посторонних. Благодаря этому его и сохранили. Таких образцов зодчества Севера в России почти не осталось», – отметил Виктор.
На выставке есть и место юмору. Фотограф Павел Гниловский не смог лично приехать, но Дмитрий Байрак немного рассказал о его снимках:
«У Павла и пейзажи хорошие, и репортажи интересные. Но я просто влюблён в его «Чесночную серию». Он художник по образованию, и это заметно».
Павел придумал разные житейские истории и воплотил их в своих работах, только у него вместо людей – чеснок. На снимках есть и кино, и цирк, и посещение выставки. Выглядит необычно и оригинально.
Экспозицию можно будет посетить до 18 июня. Вход бесплатный.
Маргарита Грачёва