Есть ли будущее у детского сада № 36 в Белгороде
«БелПресса» выслушала негодования родителей, для которых появившаяся на прошлой неделе новость о закрытии сада стала неприятной неожиданностью
-
Статья
-
Статья
Детский сад № 36 «Росинка» расположен в историческом квартале на улице 50-летия Белгородской области, и велика вероятность, что уже в этом году его историю начнут писать заново.
Дома на Свято-Троицком бульваре уже частично признаны аварийными, жильцов расселяют. Городские власти хотят отдать застройщику место в центре Белгорода под так называемый Белый квартал, в котором будут офисы, гостиницы и торговый центр.
Вот это новость!
О том, что сад закрывается, родители узнали из новостей и тут же начали возмущаться в соцсетях. В итоге волна жалоб докатилась до губернатора, и на очередной вечерней прямой линии Вячеслав Гладков отметил, что мэрии нужно было плотнее работать с жителями, объясняя «причинно-следственные связи происходящего», т. е. объяснять причину, по которой сад нужно снести.
Мэр Антон Иванов встретился с родителями воспитанников и попытался эти связи объяснить. Но ему и руководителю городского управления образования Ирине Гричаниковой, а также заведующей садом Ирине Печёных пришлось отвечать на острую критику родителей:
«У меня нет возможности возить ребёнка по 40 минут в сад».
«У меня двое детей, предложили садик № 25. Это нужно ехать на маршрутке, потом ещё пешком идти до сада, а потом поехать в другую сторону на работу. И так, я думаю, у каждого родителя».
«Почему нельзя сначала построить новый садик, а потом снести этот?»
«Почему нельзя выпустить тех, кто уже ходит в этот садик, и потом снести?»
«За последние десять лет ни одного детского сада в центральном районе не построено, и сейчас вы сносите последний. В парке Ленина «Жар-Птицу» построили на месте старого садика, почему нельзя так и с нашим?»
«Зачем вообще в центре Белгорода квартал с офисами и гостиницами?»
Антон Иванов признал: с 2009 года сад «никак не ремонтировался», потому что администрация города ждала реновацию микрорайона. Тогда на месте исторического квартала предлагали сделать несколько жилых многоэтажек, а где жильё, там и садик, возведённый застройщиком. Впрочем, с тех пор концепция кардинально изменилась, но для её реализации тоже нужен снос.
«С октября мы знаем, что данная территория запланирована под общественно-деловой центр, рекреационную и культурную зоны. Сейчас завершается процедура переселения из домов, которые запланированы к сносу, Минздрав переселяется. Мы видим, что здание детского сада необходимо закрывать, чтобы начинать процедуры его сноса и начала археологических раскопок. Это историко-культурная зона, раскопки будут идти год. И когда общественность жарко обсуждала, что здесь строить ничего нельзя нового, в целом соглашались с тем, что в первую очередь нужно провести археологические раскопки и потом принимать решение, как дальше обновлять территорию. И соглашались, что мастер-план, который все видели, может поменяться», – объяснил мэр причины, по которым приняли столь непопулярное решение.
В тесноте и в обиде
При этом мэр признался, что, как отец, он разделяет озабоченность родителей переводами в другие сады, понимает привязанность ребёнка к воспитателям и одногруппникам и в целом претензии горожан о том, что в центре города не остаётся детского сада, разделяет. И понимает, что предлагаемые варианты могут не устраивать родителей.
Детей из «Росинки» можно было бы перевести в другие сады поблизости – № 63, 1 и 12. Но этим летом там начнётся ремонт. Строители обещают уложиться в полгода и закончить ремонт к декабрю.
Родителям предложили другие сады на выбор, чтобы потерпеть там до декабря. И как только откроются отремонтированные, туда можно будет перевести детей, отметила Ирина Гричаникова. Но эти предложенные садики находятся дальше от центра. И вообще вариант сменить за полгода два сада родителям не понравился.
«Я и другие родители звонили в сады, которые нас интересуют. Нам ответили, что сады переполнены и мест нет, а вы нам сейчас обещаете…»
«Что будет с нашими воспитателями, у нас выпускная группа в следующем году, наши дети обожают наших воспитателей. Вы гарантируете, что вы сохраните группы с воспитателями?»
«Распределять детей будут в ближайшие детские сады с учётом мнения родителей. Поэтому, когда вам неудобен предлагаемый сад, мы готовы работать индивидуально. Да, мы не предложим места в тех садах, которые закрываются на ремонт. Вы хотите перейти целыми группами вместе с воспитателями. Есть такая возможность, но это будет не самый ближайший сад, – ответила Гричаникова.
Она также уточнила, почему детсад № 36 нельзя реконструировать. По её словам, старые детские сады не могут предоставить тех условий для развития ребёнка, которые нужны.
«Садик № 36 невозможно перестроить и реконструировать, нужно только сносить и строить новый. Но быстро это сделать невозможно», – сказала она.
Новый сад – это минимум два года, но в Белом квартале его и не предусмотрено, поскольку там будут не жилые дома, а офисные здания и торговый центр. Подразумеваются и массовые мероприятия, а значит, тихой и спокойной атмосферы, необходимой малышам, там создать не получится.
«Наша позиция: выберем сады, которые, может быть, недостаточно удобны, а когда завершится ремонт трёх садиков в центре, перейдём в них, максимально сохранив группы с воспитателями и нянечками», – резюмировал Антон Иванов.
Родители ответили очередными вопросами.
«Зачем тогда закрывать наш садик именно сейчас? Давайте подождём полгода и сразу перейдём в отремонтированные садики группами?»
«Группы с воспитателями не разместятся в отремонтированных садах, там просто нет места. Полгода или год не сыграют никакой роли. Давайте хотя бы год доходим».
Балкон из мороженого
Раньше в границах Свято-Троицкого квартала было три детских сада. В здании бывшего детсада № 37 теперь работает школа иностранных языков «Интерлингва». Ещё один сад снесли ещё в 1980-е – он находился за зданием митрополии. И сейчас остался только 36-й, один из старейших в Белгороде. Его построили для детей сотрудников белгородского цемзавода по индивидуальному нетиповому проекту: два входа, своя прачечная и пищеблок, игровые площадки для каждой группы, спортплощадка и свой фруктовый сад. Первых малышей сад принял в марте 1953 года.
У белгородки Ларисы Юрченко первые детские воспоминания связаны с этим местом.
«Жили мы довольно далеко от сада, мама и бабушка (отца у меня не было) по очереди меня туда водили. Помню, как меня возили в ясельную группу на санках, которые бабушка называла салазками. Мой возраст пребывания там от трёх месяцев до примерно 2,5 года. Я родилась в ноябре 1955 года, посещала сад в 1956–57 годах, – рассказывает она. – Здание детского сада мне казалось огромным, как бы сейчас я сказала, монументальным. Особенно белый балкон с его красивым ограждением, мне его хотелось лизнуть, как мороженое. Помню добрую медсестру, которая нам делала прививки. А потом меня перевели в другой сад, ближе к дому. Позже, когда уже школьницей случайно оказывалась в том районе, всегда останавливалась и смотрела на белый балкон».
Сейчас в саду 170 воспитанников – восемь групп, из которых две – для детей с тяжёлыми нарушениями речи и расстройствами аутистического спектра, две комбинированного типа, а остальные общеразвивающие.
«БелПресса» хотела заглянуть в сад, чтобы оценить его состояние, и заведующая Ирина Печёных сначала согласилась встретиться и всё показать, но потом передумала. Поэтому пришлось обойтись аудиогидом и видеоэкскурсией на сайте сада. На фотографиях детский сад ничем не отличается от других. Всё тот же белый балкон «из мороженого», перед входом газончики и разноцветные вазоны. Внутри бежевые стены коридора с множеством детских рисунков. Лестница на второй этаж выкрашена в жёлтый, в музыкальном зале ковёр на полу, пианино для музыкальных уроков и праздников, на стене белый экран, в группах много игрушек. Мебель тоже как у всех, разве что в методкабинете бросается в глаза старая лакированная стенка. В целом фотографии не отталкивают убогостью – наоборот, видно, что коллектив очень старается создать в детском саду приятную атмосферу. К слову, перед началом учебного года 36-й сад, как и прочие, успешно прошёл приёмку комиссии.
Взяли паузу
Мама Юлия Чубыкина была на встрече с мэром и ушла расстроенной. Им предложили садик № 71. Пешком дорога занимает полчаса.
«Нас пытаются расселить по всем садам, во многих садах вообще набор детей не ведётся. Нам очень хочется остаться в своём саду, а ещё больше хочется, чтобы новый сад отстроили рядышком и оставили наших воспитателей, – рассказала она. – Понятное дело, что государственный детский сад на таком лакомом кусочке земли прибыли не принесёт, а нам нужен 36-й садик, близкий и родной. Очень конечно хотелось бы, чтобы наши власти одумались и не совершили такой ошибки».
У Анастасии Путилиной ребёнок из 36-го сада уже выпустился, но она не может оставаться равнодушной.
«Я вообще изначально против застройки квартала коммерческой недвижимостью, я считаю это неуместным и уродующим лицо города. На этом месте будет подземный паркинг на 900 мест, неужели паркинг важнее детского сада? Его хотят ликвидировать безвозвратно, – поделилась она. – Старое здание садика со своим шармом, оно придаёт центру города свое лицо, как и рядом стоящие двухэтажки, которые как раз можно отремонтировать и отдать под офисы. Возле центрального рынка отреставрировали, и теперь это украшение города».
Пока 24 семьи выбрали другие сады в Белгороде из предложенных.
«Те, кто не определился, предлагают перенести сроки сноса здания, чтобы дети могли закончить еще год. А также рассмотреть возможность строительства детсада в центре города. Взял паузу на дополнительную проработку всех вопросов», – написал мэр Антон Иванов на своей странице во «ВКонтакте».
Повторную встречу наметили на пятницу, 3 июня.
Ирина Дудка