В Белгородской области по продаже билетов по Пушкинским картам лидирует филармония
В Центральном федеральном округе она вышла на 7-е место по реализации программы «Пушкинская карта»
-
Статья
-
Статья
28 апреля в областном министерстве культуры подвели итоги 8 месяцев.
50 млн от государства
На сегодняшний день в программе участвует 142 белгородских учреждения. Билеты по картам продавались более чем на 3 тысячи культурных событий. Как сообщили в Минкульте, по обоим показателям это 2-е место в ЦФО после Москвы. Средний чек по Пушкинской карте в Белгородской области –около 360 рублей.
«С 1 сентября 2021 года нашими областными учреждениями – участниками программы по картам продано 138 тысяч билетов на 49,5 млн рублей из федерального бюджета. На сегодня в регионе выпущено 63 тысячи Пушкинских карт [в начале февраля было 23 тысячи – прим. авт.]», – дополнил министр культуры Белгородской области Константин Курганский.
По его словам, лидер по работе с Пушкинскими картами – филармония. Ею заработан каждый четвёртый рубль из вышеупомянутой суммы. В феврале заняла 7-е место в ЦФО в рейтинге федерального Минкульта по количеству проданных билетов и заработанной сумме.
«На верхних строчках этого рейтинга находятся такие гиганты, как Третьяковская галерея или смотровая площадка башни «Федерация» в столичном Москва-Сити», – уточнил министр.
И зрителям, и учреждениям
Константин Курганский уверен: благодаря Пушкинской карте у молодёжи резко выросла возможность посещать значимые события бесплатно, за счёт государства. Вдобавок, эти деньги остаются в белгородских учреждениях культуры, пополняя их бюджет.
Пушкинская карта позволяет потратить 2 тыс. из 5 тыс. рублей на российские фильмы, созданные при поддержке Минкульта. По ней доступны 75 % белгородских кинотеатров.
Для учреждений культуры музейного типа Пушкинская карта – не только источник заработка, но и мощный стимул для развития: там разрабатывают и проводят мастер-классы, квест-игры и прочие дополнительные, интересные и современные мероприятия.
«В Белгородской области – по‑уникальному»
С сентября по апрель на портале «PRO.Культура.РФ» было размещено более 85 тысяч событий по всей стране, которые доступны для ребят по Пушкинской карте. Из них более 25 тысяч всё ещё актуальны, на них можно купить билет.
«Это очень хороший процент, – говорит директор интернет-платформы Александр Минаев. – И, говоря о Белгородской области, хочется отметить, что включённость в проект здешних культурных организаций очень высокая. В ЦФО это 1-е место, самый высокий процент включившихся организаций от общего возможного числа, а по России – 6-еместо среди 85 регионов».
Всего в России оформили свыше 5,1 млн Пушкинских карт, сообщил Минаев, в основном – виртуально, через мобильное приложение «Госуслуги. Культура». По покупкам билетов с их помощью в России лидируют театры, потом кинотеатры. Третье место делят музеи и концерты.
«А вот в Белгородской области мы видим немножко другое, уникальное, – подчёркивает Александр Минаев, имея в виду лидерство филармонии. – Нужно выразить всяческое уважение белгородской филармонии и её руководству за такую работу».
Карта набирает обороты
Директор филармонии Светлана Боруха констатирует: Пушкинская карта стала мощным инструментом привлечения молодёжи. Раньше её было достаточно мало.
«Вначале мы отобрали для участия в проекте «Пушкинская карта» всего десять наших концертов, мероприятий вроде фестиваля искусств «Этажи» – таких, которые, по нашему мнению, вызовут у ребят максимальный интерес. Но поняли, что ошибались, и включили в этот список почти все наши концерты, – рассказывает Боруха. – И каково же было удивление, когда я стала получать жалобы от посетителей преклонного возраста, что они не успевают купить билеты в органный зал на выступления Тимура Халиуллина. Потому что всё выкуплено по Пушкинскойкарте».
Молодёжь идёт на серьёзные концерты симфонического оркестра, джаз (ранее считалось, что он популярен для возрастов 35+), слушает камерную музыку. С сентября по декабрь 2021 года филармония продала 6 294 билета по Пушкинской карте, а с начала этого года – уже 15 290.
Светлана Боруха лично заботилась над тем, чтобы донести до молодых белгородцев информацию о преимуществах Пушкинской карты и способах её получения. Просила содействия в этом руководство вузов и ссузов – везде получала поддержку.
«Не могу пока только достучаться до крупных работодателей, у которых также работают молодые люди в возрасте до 23 лет, – сетует она. – А вообще, Пушкинская карта у нас набирает обороты».
Вклад в развитие
Если филармония зарабатывает каждый четвёртый рубль из общих средств, которые приходят в область по Пушкинским картам, то Белгородский государственный центр народного творчества (БГЦНТ) – каждый двенадцатый.
«У нас особая ситуация: с ноября наше здание на капремонте. Но мы решили так: если зритель не можем прийти к нам, тогда мы придём к зрителю, – говорит директор БГЦНТ Максим Шапошников. – Именно с этой концепцией мы выстроили свою работу по Пушкинской карте. Наши коллективы выезжают и проводят концерты в вузах, ссузах».
Также с апреля заработала обновлённая экспозиция в филиале БГЦНТ – в Центре народной культуры и ремёсел в Купино Шебекинского округа. Она стала больше ориентированной на молодёжь.
«Средства, которые поступают по Пушкинским картам, идут на наш внебюджетный счёт, – поясняет Шапошников. – Благодаря этому мы уже готовим новую программу для нашего фольклорного ансамбля «Пересек», молодёжную программу «Песни Белгородской черты». Обновили костюмы артистов, делаем новые аранжировки. Таким образом, пользуясь Пушкинскими картами, молодёжь вносит существенный вклад в развитие учреждений культуры региона».
Напомним, что культурная программа «Пушкинская карта» стартовала 1 сентября 2021 года по инициативе президента РФ в рамках нацпроекта «Культура».
Олег Гончаренко