Вечный праздник в душе. Почему культработники – самые счастливые люди
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
Без работников культуры наша жизнь была бы скучной, однообразной и пустой. Они возвышают нас над обыденностью, бередят самые тонкие струны души, подпитывают положительной энергией, увлекают в мир творчества и саморазвития.
А как живётся самим служителям Мельпомены и Терпсихоры? Кто их вдохновляет, поддерживает, и вообще, легко ли быть человеком-праздником в режиме нон-стоп? Своими размышлениями на эту тему поделилась методист белгородского ДК «Энергомаш», культработник с 10-летним стажем Анна Гусакова.
О выборе профессии
Нас часто называют людьми, оторванными от реальности, одержимыми, «летающими в облаках», восторженными фантазёрами. И всё это правда. Потому что настоящий культработник в последнюю очередь думает о вещах материальных, а в первую – о том, как создать и подарить людям радость. Поэтому в культработники однозначно нельзя идти социопатам, эгоистам, жадным на эмоции и душевные порывы. Эта профессия подходит только тем, кто готов делиться и созидать для других, выкладываться на работе и растворяться в творческом процессе без остатка, жертвовать временем, личными интересами, достатком. То есть людям, которые не представляют своей жизни вне этой профессии и любят её беззаветно.
Семь в одном
Культработник совмещает в себе несколько профессий – это актёр, режиссёр, сценарист, художник-постановщик, музыкант, хореограф и другие. И это не статичные знания: невозможно окончить среднее или высшее учебное заведение культуры и на этом остановиться – профессия тебя просто выдавит, забракует. Во‑первых, потому что любой Дом или Дворец культуры поддерживает «конкурентноспособную» планку, а она сегодня очень высокая. Во‑вторых, это вопрос личной уверенности, которая необходима в работе с людьми: человек образованный, начитанный, разносторонний интересен всем, к нему тянутся, с ним хотят общаться, сотрудничать. Поэтому наш главный девиз «Учиться и учиться».
Сначала было слово
Любой концерт, спектакль, конкурс начинается с идеи. Какую‑то из них вынашиваешь долго и мучительно, другая приходит за секунду. Этот замысел нужно донести до начальства, чтобы заручиться его поддержкой, в том числе и финансовой. Чтобы руководитель понял задумку и механизм её исполнения, говорить нужно образно, но конкретизируя детали. Вообще, изначально важно понимать, как проект впишется в реальные возможности ДК и готов ли ты к компромиссам, если их недостаточно. Да, иногда на проработку таких нюансов уходит время, но когда «добро» получено, в дело вовлекается весь коллектив: без команды, коллег в культуре ничего не делается, будь то утренник, спектакль, концерт к профессиональному празднику или шествие – это труд десятков людей. Подготовительный период, когда все они живут и горят одной идеей, слушают и помогают друг другу, незабываемый. Апофеоз этой работы – непосредственный показ воплощённой идеи зрителю. И это настоящий взрыв эмоций, когда ты даришь людям плоды своего труда и видишь радость и благодарность в их глазах.
Об усталости
Внутренний адреналин, обмен чувствами со своим зрителем для любого работника культуры – главный смысл и мотивация его деятельности. Поэтому, даже если физически тяжело, если после нескольких часов работы с аудиторией буквально падаешь с ног, внутренней усталости нет. Ты возвращаешься домой абсолютно наполненным и совершенно счастливым человеком. Не знаю, какая ещё профессия может так положительно влиять на состояние человека.
Печать на всём
Я не знаю культработников, которые бы горели и творили точечно, исключительно в стенах ДК. Не те мы люди, чтобы сдерживать и контролировать свою творческую энергию. Поэтому и дома, и в гостях, и на отдыхе, в любой жизненной ситуации она непременно проявляется. Так же как и главная примета нашей профессии – неизменная доброжелательная улыбка на лице, которая создаёт хорошее настроение, объединяет людей и делает их лучше. Я уверена, если бы весь мир взял её на вооружение, праздник царил бы повсюду на земле, а не только там, где есть работники культуры.