В Белгороде открыли выставку Евгения Корниенко «Состояния»
-
Новость
-
Новость
В экспозицию вошли работы, созданные фотохудожником за последние пять лет.
Евгений Корниенко – тренер высшей категории по айкидо, заслуженный наставник боевых искусств. Фотографией начал интересоваться ещё в юности, а серьёзно увлёкся в середине 2000-х. Это уже третья персональная выставка Корниенко в галерее фотоискусства им. В. А. Собровина. Тематически её можно разделить на две части: одна посвящена Петербургу, вторая состоит из фотонатюрмортов.
«Эта выставка – дань уважения двум людям, с которыми я познакомился в Петербурге и у которых учился. Первый – это фотограф Геннадий Блохин. Я увидел его работы в Интернете, меня они очень зацепили. Решил познакомиться с ним лично. Написал в соцсетях, он ответил. Договорились встретиться в Петербурге. Он провёл для меня мастер-класс по обработке фотографий. Было очень интересно. Потом я попросил его поводить меня по интересным для съёмки местам. В некоторые из них было жутковато заходить. Он, наверное, думал, что я занимаюсь боевыми искусствами, и мы сможем отбиться. А я думал: «Лишь бы пронесло», – с улыбкой вспоминает Евгений Корниенко.
Санкт-Петербург на его фотографиях – это не город дворцов, который видят туристы, а город-призрак, город-мираж. Это образы, которые возникали у фотографа при посещении определённых мест. Снимки кажутся мистическими и порой даже мрачноватыми. Евгений Корниенко сознательно уходит от праздничного образа города, его вдохновляют старинные дворики, в которых можно почувствовать Петербург Пушкина и Достоевского, промышленные места и то, что скрыто от посторонних глаз.
Вторая часть выставки – фотонатюрморты. Секретами этого жанра Корниенко помог овладеть петербуржец Евгений Боровик. Он не только провёл для него мастер-классы, но и разрешил жить в своей мастерской во время приездов, ввёл в круг питерской арт-интеллигенции.
«Натюрморты сейчас мало снимают. Жанр очень сложный. С нуля приходится всё составлять самому, искать какие‑то предметы. Они должны быть интересными и стоят денег. Я покупал их на барахолках Питера и Москвы, искал в наших комиссионках. Этот жанр не требует никаких моделей, ни с кем не нужно договариваться. Сам закрылся в помещении, выставил свет, никуда не торопишься. Здесь важен правильный подбор предметов. И если свет не поставлен, то натюрморт не будет смотреться. Каждый предмет нужно высветлить, чтобы он читался. Кто понимает натюрморт, с другими жанрами спокойно справится,» – рассказал фотохудожник.
Фотонатюрморты Корниенко поражают не только композицией и цветами, но и предметами: старинными книгами, посудой, перьями, черепом и многим другим.
Некоторые из представленных фотографий участвовали в крупных коллективных выставках в Москве, Санкт-Петербурге и Тбилиси. Последние три года Евгений Корниенко увлекается изобразительным искусством. Поэтому экспозицию органично дополнили его художественные работы.
Выставку можно посмотреть до конца марта.
Анна Черкашина