Нескучный натюрморт. Как дизайнер из Шебекино собирала небо по кусочкам
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
В руках графического дизайнера Ольги Литвинюк горит абсолютно всё. С помощью карандашей или красок, бумаги или теста, любых природных материалов она создаёт уникальные произведения, которые словно не существуют, а живут. Недавно вторая жизнь появилась у её ботинок и одежды родных.
Темы для сюжетов – за окном
Взлохмаченная, напряжённая, с пятнами краски на футболке и ничего не замечающая вокруг себя – так Ольга выглядит в своём творческом уголке, оборудованном дома, когда придумывает новые образы. Эксперименты с цветом обязательны, исключения из правил допустимы, а идея должна удивить и наполнить рисунок светом и теплом, несмотря на осеннюю прохладу и моросящий на улице дождик. Да вот же она – за окном! Жёлто-багряная история, яркая и сочная, с горящей свечой, скворечником и огромной спелой тыквой, лежащей на бордовых листьях, сначала зреет в воображении автора, затем вкусно ложится на ватман. Спасибо, осень.
«Темы для творчества могут подсказывать погода и музыка, знакомство с интересными людьми и прочитанная книга, причём они порой появляются у меня неожиданно, молниеносно, – рассказывает девушка об источниках вдохновения. – Однажды будущий сюжет приснился ночью: вскочила ни свет ни заря, быстро набросала эскиз и только потом со спокойной душой пошла на работу. Правда, бывает так, что почти готовый проект уничтожаю. Это необъяснимо».
Руководитель студии дизайна «Винтаж» Шебекинского центра культурного развития Ольга Литвинюк рисовала с детства, поэтому после окончания школы, не задумываясь, отправилась поступать на факультет графического дизайна Белгородского института искусств и культуры. В 2007 году конкурс на недавно открывшемся факультете превышал семь человек на место, однако Ольга не просто пробилась в студенты, но и отвоевала себе место под солнцем. Трём абитуриентам, успешнее остальных сдавшим вступительные экзамены, руководство вуза предоставило бесплатное обучение, и Ольга попала в число счастливчиков.
«От студенческих лет остались яркие впечатления, у нас царила классная творческая атмосфера, в которой мы и развивались, и на равных общались с преподавателями, и чувствовали себя личностями, – вспоминает моя собеседница. – Вот такую же атмосферу ощутила в Центре культурного развития в 2017 году, когда пришла сюда работать – кто‑то поёт или танцует, фотографирует или рисует. Я настолько глубоко окунулась в многогранность культуры, что до сих пор получаю удовольствие от профессии».
От неба до снежинок
Впрочем, сначала было небо – с переходами от нежно-голубого до тёмно-синего, островками белоснежных тонких облаков, мешающих солнечным лучам обогревать первый этаж огромного двухэтажного особняка. Дипломированный дизайнер, находясь в творческом поиске, выполняла частные заказы по художественной росписи стен и потолков, и то небо – самый грандиозный и трудоёмкий проект, занявший по времени около трёх месяцев. Хозяин дома тогда озадачил: хочу зайти внутрь и оказаться на улице.
«Небо собрала по кусочкам в Интернете, итоговую картинку «склеила» в компьютерной программе и полезла наверх, – рассказывает героиня. – Представьте себе – семь метров от пола до потолка, 140 квадратных метров, деревянные леса, краскопульт и компрессор плюс моя боязнь высоты. Я справилась, заказчик остался довольным. Позже попросил даже сотворить что‑нибудь подобное на кухне и в коридорах».
Студию дизайна в ЦКР она тоже формировала с нуля. Школьники разных возрастов, которых Ольга приглашала на занятия, быстро поняли, что их ждёт настоящее раздолье: хочешь – рисуй, хочешь – лепи поделки из теста или бумаги, хочешь – создавай что‑то монументальное из картона, клея, акварели, а хочешь – возьми подсвечник и задекорируй его так, чтобы «удивилась» горящая в нём свеча. Скажи, что ты хочешь – и твори.
«Вы видели когда‑нибудь снежинки, сделанные из макарон? – спрашивает меня Ольга Литвинюк, показывая поделки юных дизайнеров. – В ход идёт абсолютно любой материал, принимаются любые предложения, используем любые методы – и классические, и экспериментальные. Так интереснее, согласитесь».
Разглядываю на стене нарисованные детьми яркие сочные коттеджи – дома, в которых они хотели бы жить. Рядом красуется потрясающий проект «Лето в женском образе», оформленный в едином стиле, масса поделок, отмеченных дипломами на городских, региональных и всероссийских конкурсах. Часть работ выполнена взрослыми людьми с ограниченными возможностями здоровья, также занимающимися у Ольги Литвинюк. «Винтаж» в деле – что тут скажешь. В следующем году студия, за пять лет совершившая немало творческих подвигов, впервые будет защищать звание народного коллектива и, возможно, заиграет иными красками – например, на международной арене.
«Они у меня умнички, многие, несмотря на юный возраст, уже состоявшиеся художники! – хвалит учеников руководитель. – Аня Острикова, скажем, хорошо чувствует тени и свет, восьмилетний Арсений Павлунин – оригинальный монументалист с широким мазком. Глаза горят и руки делают – молодцы!»
Главное – карандаш и краски
Глаза горят и у Ольги Литвинюк, по‑прежнему изучающей новые грани изобразительного искусства. В 2022 году в Центре культурного развития откроется её очередная выставка – с акцентом на старый добрый натюрморт. Впрочем, классика для шебекинского дизайнера – давно пройденный этап, поэтому в будущей экспозиции она вновь даст зелёный свет экспериментам и собственным эмоциям. Натюрморт не может быть скучным, как считают многие обыватели, и она постарается это доказать.
Стакан с палочкой корицы внутри, апельсин, яблоко и печенье выглядели бы обычными неодушевлёнными предметами, если бы не шарфик, укутывающий и как будто согревающий композицию. Видимо, опять похолодало за окном в тот момент и опять захотелось под мягкий плед с чашкой горячего ароматного чая, ведь наслаждаться непогодой можно дома, главное – чтобы рядом были карандаш и краски.
«В последнее время увлеклась росписью по одежде, – признаётся Ольга. – Уже нанесла рисунки на футболки дочери и мужа, они в восторге. Хочу создать целую линейку в разных стилях, изучаю подходящие краски. Хотя вместо одежды использую иногда обувь и сумки. Мои ботинки, к слову, – типичный кастом (кастомизация одежды – индивидуализация вещей с помощью подручных материалов, например, красок или ниток. – Прим. авт.)».
У девушки нет ощущения, что она приходит в Центр культурного развития на работу. Творческая атмосфера радует и вдохновляет, оставляя приятное послевкусие в конце каждого прожитого дня. А что будет завтра? Завтра она приготовит кашу из спелой тыквы, залежавшейся на бордовых листьях, покормит птиц, изредка прилетающих в нарисованный скворечник, и зажжёт свечу. И это не натюрморт, это её жизнь. Спасибо, осень.