Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14 декабря 2021,  13:10

Белгородские власти намерены повысить безопасность переходов и контроль за скоростью авто

Белгородские власти намерены повысить безопасность переходов и контроль за скоростью автоФото: Владимир Юрченко
  • Новость
  • Новость

С начала года в ДТП на дорогах Белгородской области погибли 122 человека.

Об этом на заседании правительства 13 декабря сообщил вице-губернатор по строительству и транспорту Владимир Базаров

Регион по нацпроекту «Безопасные качественные автомобильные дороги» должен ежегодно снижать смертность, и в 2021 году нужно было удержать её в пределах 127 человек. Однако, учитывая, что остаётся ещё половина декабря, Владимир Базаров считает, что область не справится со сдерживанием смертности на дорогах.

«Но самое главное не это, а то, что люди продолжают гибнуть. Мы сделали аналитику по причинам, от которых погибают люди с 2017 по 2020 год и в 2021-м. Цифры подтверждают, что самая главная причина (63 % смертельных ДТП) – несоответствие скоростного режима и превышение скорости. 24 % связаны с наездом на пешеходов, 10 % – с очерёдностью проезда на перекрёстках и 3 % – с иными причинами», – отметил вице-губернатор.

По его словам, сейчас в регионе работают 460 комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД (400 стационарных и 60 передвижных). ГИБДД после решения Верховного суда РФ отменили штрафы за превышение так называемой средней скорости (две камеры фиксировали проезд автомобиля на участке трассы и определяли среднюю скорость). 

Владимир Базаров подчеркнул, что именно эти штрафы существенно повлияли на снижение скорости на крупных дорогах. Теперь же 28 комплексов для определения средней скорости уже переоборудовали на фиксацию точечной скорости. В регионе остался 181 комплект оборудования для вычисления средней скорости и, чтобы их перевести на работу в точечном формате, нужно 76 млн рублей. Впрочем, в облправительстве попросили департамент строительства и транспорта не торопиться с этой процедурой, так как нормы по штрафам за превышение средней скорости могут в будущем вернуть.

 

Белгородские власти намерены повысить безопасность переходов и контроль за скоростью авто - Изображение Фото: Владимир Юрченко (архив)

 

Также ГИБДД региона просит выделить 13,5 млн рублей на обеспечение передвижных комплексов фиксации правонарушений, которые встроены в мигалки патрульных авто. Глава ведомства Олег Толстой пояснил, что экспериментально такие аппараты уже используются в Смоленской области и будут эффективны для борьбы с нарушениями. В них встроена система обзора на 360º, которая, помимо нарушения правил ПДД, фиксирует находящиеся в федеральном розыске автомобили. Решения по этим комплексам правительство примет в ближайшее время.

Владимир Базаров подчеркнул, что регион в 2022 году увеличит финансирование региональной программы безопасности дорожного движения с 750 до 950 млн рублей. По ней власти будут устанавливать на дорогах различные элементы и сооружения, которые должны помочь снизить аварийность и смертность. Кроме того, каждый муниципалитет должен составить свою программу безопасности, в которой необходимо принять меры по самым сложным участкам на дорогах.

По словам Базарова, если с нарушениями скоростного режима борьба пока нелегка, то случаи наездов на пешеходов реально снизить за счёт освещения переходов, их обустройства, введения ограничений на переходах. 

Вячеслав Гладков заявил, что правительству срочно нужно принять решения, которые позволят повлиять на ситуацию на дорогах региона:

«Цель у нас проста – количество людей, которые гибнут на дорогах, нужно сократить. Потому что то, что происходит в последние три недели, – просто катастрофа»

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×