Сотрудники Белгородэнергосбыта посадили в Прохоровке деревья*
Экологическую акцию компания провела, чтобы призвать белгородцев – своих абонентов отказаться от бумажных квитанций в пользу электронных
![Сотрудники Белгородэнергосбыта посадили в Прохоровке деревья* Сотрудники Белгородэнергосбыта посадили в Прохоровке деревья*](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/7c/43/7c43bb9d-64e5-4ed5-b3f3-b33308d14fb3/img_0424_.jpg__750x415_q75_crop-True_subject_location-512%2C439_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Статья
-
Статья
В Белгородской сбытовой компании подсчитали: ещё совсем недавно бумажный документооборот с абонентами – а это более 20 тысяч юрлиц и 770 тысяч бытовых потребителей электроэнергии по всей области – составлял свыше 58 тонн бумаги в год. В пересчёте на деревья – 977 штук! В век стремительного развития информационных технологий это совершенно неоправданное расточительство природных ресурсов.
Удобно и просто
Понимая свою социальную ответственность, Белгородская сбытовая компания последовательно отказывается от бумажных документов, внедряя во взаимоотношения с клиентами цифровые сервисы.
Сейчас бытовые потребители электроэнергии, не выходя из дома, буквально в пару кликов на компьютере или смартфоне могут подписаться на электронную квитанцию – для этого достаточно завести личный кабинет на сайте белгородэнергосбыт.рф и в настройках активировать соответствующий сервис. Личный кабинет позволяет оперативно передавать показания счётчика и оплачивать электроэнергию без комиссии. С недавнего времени здесь же можно оплатить другие коммунальные услуги по единому платёжному документу с минимальной комиссией – 1 %. В личном кабинете хранится и доступна в любой момент история платежей.
Эти и другие удобства уже оценили более 15 тысяч бытовых потребителей и треть юридических лиц. Таким образом вместе они спасли от вырубки около 90 деревьев.
Чтобы приобщить к современным цифровым технологиямещё больше абонентов, Белгородская сбытовая компания показывает личный пример цивилизованного отношения к природе. Именно с такой целью Белгородэнергосбыт провёл 23 сентября в Прохоровке экологическую акцию.
Идею поддержал садовый центр «Кедр», безвозмездно предоставивший около 60 саженцев деревьев и кустарников: ель, рябину, тую, можжевельник, барбарис и спирею.
![Никита Лавров / Фото: Анжелика Голунова Никита Лавров](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/6c/a9/6ca9ef9e-d890-43bb-a84d-38f82a70bd41/nikita_lavrov_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Анжелика Голунова Сотрудники Белгородэнергосбыта посадили в Прохоровке деревья* - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/c5/ca/c5cabac8-725e-47e8-83d2-2ad79e57b0c0/img_0353_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Зелёные новосёлы
Неслучайно местом для посадки растений выбрали Прохоровский центр развития и социализации ребёнка. Его благоустроенная территория утопает в зелени – сотрудники учреждения вместе с директором Альбиной Балабановой умеют и любят ухаживать за насаждениями. А значит, и зелёным новосёлам здесь будет обеспечен хороший уход.
Добрые дела имеют удивительное объединяющее свойство: едва рабочие сгрузили во дворе саженцы, как участники акции дружно взялись за лопаты. И буквально за час все деревца и кустарники были аккуратно высажены на новом месте – словно тут и росли.
В том, что они приживутся на Прохоровской земле, директор садового центра «Кедр» Никита Лавров не сомневается:
«Мы поддержали акцию, потому что хотим внести в жизнь воспитанников и педагогов Прохоровского центра развития и социализации ребёнка больше уюта и красоты. Ели, например, специально подбирали достаточно высокие – по 3–4 метра, чтобы они были заметны на территории».
Вероятно, именно эти ёлочки прямо здесь, во дворе, примерят в декабре новогодний наряд.
![Фото: Анжелика Голунова Сотрудники Белгородэнергосбыта посадили в Прохоровке деревья* - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/f3/4e/f34eb496-bd08-46f8-8f61-c3ce0593a10b/img_0449_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Анжелика Голунова Сотрудники Белгородэнергосбыта посадили в Прохоровке деревья* - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/db/13/db133830-90cb-4668-9be6-608c5168b6fb/img_0480_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
В этот день вместе с представителями Белгородской сбытовой компании лопаты в руки взяли и её абоненты, проживающие в Прохоровке:
«Люблю ухаживать за растениями, сажать деревья, – объясняет своё участие в акции Антонина Замулина. – Я перешла на электронную квитанцию полгода назад. Это экономит моё время и помогает беречь природу. Я, например, постоянно теряю бумажки. А в личном кабинете всё просто – зашёл и оплатил. Предыдущие показания можно увидеть. Я рекомендую всем электронные квитанции».
С ней согласна Оксана Смолянина:
«Я пользуюсь личным кабинетом со смартфона. Получать информацию и оплачивать услуги могу в удобное для меня время, не выходя из дома. Сейчас, в период пандемии, это особенно актуально. Да ещё и для сохранения природных ресурсов полезно. Возвращаться к бумажным квитанциям я не собираюсь».
![Антонина Замулина / Фото: Анжелика Логунова Антонина Замулина](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a0/3b/a03bfbb2-5af3-4234-be61-d431685c5e6e/antonina_zamulina_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Анжелика Логунова Сотрудники Белгородэнергосбыта посадили в Прохоровке деревья* - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/ae/4a/ae4acb7b-8805-46c9-9e88-d78d23dc297b/img_0367_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Приятные бонусы
Почему же при всех очевидных преимуществах электронных квитанций у потребителей электроэнергии всё ещё остаются некоторые сомнения? У первого заместителя генерального директора АО «Белгородэнергосбыт» Александра Сычкова есть ответ на этот вопрос:
«Думаю, причина – в консервативном взгляде на жизнь. Люди годами привыкают складывать в ящичке всевозможные бумажки, считая, что так они надёжнее сохранятся».
Между тем, рассуждает Александр Васильевич, именно бумаги имеют свойство и теряться, и выцветать. А электронные документы упорядоченно хранятся в аккаунте абонента. При этом Белгородская сбытовая компания очень серьёзно подходит к вопросу сохранения персональных данных.
«Наша компания входит в число лидеров по введению различных электронных сервисов, – говорит Александр Сычков. – Мы единственные в России имеем возможность заключить договор энергоснабжения с юридическими лицами в режиме онлайн. То есть даже не нужно приходит к нам в офис: электронный договор можно подписать цифровой подписью».
![Александр Сычков / Фото: Анжелика Логунова Александр Сычков](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/5c/19/5c19bb30-8e88-42ed-89b4-4a0fab0320db/aleksandr_sychkov_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Анжелика Логунова Сотрудники Белгородэнергосбыта посадили в Прохоровке деревья* - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/38/48/3848b2fd-9eef-4c4e-b45a-06d888691034/img_0382_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Анжелика Логунова Сотрудники Белгородэнергосбыта посадили в Прохоровке деревья* - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/af/8c/af8cb07b-0182-4269-afd4-a1c4c48c3fb0/img_0326_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
В то же время среди абонентов Белгородэнергосбыта немало пенсионеров, которые не слишком разбираются в информационных технологиях. Им могут помочь более продвинутые дети и внуки. Тем более что личный кабинет позволяет оформить подписку на электронные квитанции для нескольких абонентов. И теперь это сделать ещё проще и удобней: Белгородская сбытовая компания запустила собственное мобильное приложение BelPay.
«Одним кликом регистрируетесь, получаете квитанцию и оплачиваете», – объясняет принцип использования Александр Васильевич.
При необходимости электронную квитанцию можно в любой момент распечатать. Важно лишь помнить при этом, что такие бумажные документы всего лишь за год образуют тонны бумаги. А для того, чтобы вырастить, к примеру, ель, требуется гораздо больше времени и сил. Белгородская сбытовая компания предлагает своим абонентам сделать первый шаг на пути к бережному отношению к природе. А бонусом к этому шагу – удобство и преимущества цифровых сервисов.
Нелля Калиева