38 белгородских выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов
-
Новость
-
Новость
Всего в регионе в 2021 году 40 стобалльных работ: 2 одиннадцатиклассника получили высший балл на госэкзамене по двум предметам.
В числе мультибалльников – Анна Беляева из Новооскольской школы с углублённым изучением отдельных предметов и Алексей Чурсин из Шуховского лицея Белгорода.
Анна Беляева набрала по 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку и химии. Как рассказала девушка, она с 1-го класса училась на отлично и всегда старалась ничего не упускать из школьной программы, ведь самое главное в изучение материала, по её мнению, – системность. Активно готовиться к ЕГЭ начала в 10-м классе. Помимо обязательного русского языка, она выбрала для сдачи химию, нужную для поступления в медицинский вуз.
«Что мне помогло сдать на 100 баллов ЕГЭ по русскому языку? Длительная упорная работа! Главное – усердно готовиться и не потерять мотивацию в процессе этой подготовки», – рассказала выпускница.
Задания на ЕГЭ по русскому не показались ей сложными:
«Русский – наш родной язык. Плюс помогла поддержка родителей и учителя русского языка и литературы Татьяны Кошелевой, влюбившей меня в свои предметы».
Секрет успешной сдачи ЕГЭ по химии, по словам Ани, тоже прост – любовь к делу, которым ты занимаешься:
«Именно эта любовь даёт тебе понять, что химия – наука не только сложная, но ещё и очень увлекательная. И тебе лишь нужно упорно трудиться, чтобы на экзамене быть совершенно спокойным и уверенным в себе. Не скрою: во время подготовки к экзамену у меня возникало много проблем, вопросов и непонятных моментов. Но я в любой момент могла обратиться за поддержкой к школьному учителю химии Ольге Кокаревой».
Алексей Чурсин получил наивысшие баллы по математике профильного уровня и физике. К экзамену по математике школьник готовился с 10-го класса:
«Хотя… можно сказать с 9-го. Когда я готовился к ОГЭ, то попутно начинал смотреть задания ЕГЭ. Готовился не только в школе. Очень большую роль в успешной сдаче ЕГЭ, на мой взгляд, играет самообразование. Например, в Интернете довольно много хороших бесплатных курсов, которые могут помочь подготовиться к госэкзаменам».
По мнению Алексея, два года – самое оптимальное время на подготовку к ЕГЭ:
«Многим может показаться, что два года на подготовку – это слишком много, можно успеть намного быстрее. Может быть, но лучше делать всё в более спокойном режиме, тогда ты сможешь детально проработать каждое задание, прорешать его.
Тем самым на экзамен ты придёшь уже уверенным в своих силах».
Стать стобалльником по физике Алексею помогла олимпиадная подготовка:
«С 6-го класса я участвовал в олимпиадах по физике разного уровня, за это время я набрался много опыта. Основная сложность была в том, чтобы охватить как можно больше материала и адаптировать его под формат ЕГЭ. Мало решить задачу во второй части ЕГЭ по физике, нужно грамотно её оформить, чтобы эксперты поняли твой ход мысли и поставили за него максимальный балл».
Как рассказал на брифинге, посвящённом результатам ЕГЭ, первый замначальника регионального департамента образования Николай Рухленко, традиционно больше всего стобалльников по русскому языку – 26. Шестеро школьников получили наивысшие баллы по химии, трое – по физике, по одному – по литературе, географии, обществознанию, английскому языку и профильной математике.
В числе лидеров по стобалльникам – Белгород (18 человек) и Старооскольский округ (11). По два стобалльника в Ракитянском районе и Новооскольском округе, по одному – в Белгородском, Красненском, Краснояружском, Ровеньском, Чернянском районах и Шебекинском и Яковлевском округах.
Как и в предыдущие годы, выпускники-стобалльники получат губернаторскую премию в размере 50 тыс. рублей, мультибалльники – по 100 тыс. рублей.
Напомним, ЕГЭ сдавали почти 6,5 тыс. человек. В этом году из‑за пандемии госэкзамен писали только те выпускники, которые решили поступать в вузы. По словам Рухленко, госэкзамен стал «думающим»:
«Единый государственный экзамен значительно изменился от первых лет его проведения. Он стал думающим экзаменом, потому что сегодня он определяет то, как выпускник мыслит, насколько он умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Сегодня из ЕГЭ уже исключены задания, направленные на выбор верного ответа из четырёх предложенных вариантов».
Ольга Муштаева