Чего ждут молодые белгородцы от потенциального работодателя
Об этом узнал журнал «ОнОнас»
-
Статья
-
Статья
Образование, опыт работы, коммуникабельность, внимательность, аккуратность, умение работать в команде… Все мы примерно знаем, чего хочет работодатель от потенциальных работников. А кто‑нибудь спрашивал, чего хотят последние? Мы – спросили!
Карина Яунюс, 19 лет, не работает:
«Раньше я фотографировала свадьбы и зарабатывала, но это подработка скорее, настоящей официальной работы у меня пока не было. Если устроюсь, мне бы хотелось, например, чтобы дорогу до работы оплачивали. Или иметь возможность иногда работать из дома – отличная тема.
Ещё было бы неплохо иметь нормированное время на обед, этого у многих нет. Моему молодому человеку не оплачивают обеденный перерыв, который должен быть часовым. По факту ему приходится укладываться в 20 минут.
Вообще хотелось бы, чтобы в офисе была кухонька или какой‑то уголок, где есть холодильник, кулер и микроволновка. А ещё – обязательно кондиционер».
Владислав Харченко, 22 года, корреспондент телерадиокомпании:
«Разумеется, подавляющее большинство людей, которые работают в журналистской сфере, неустраивает зарплата. И все бросаются менять место работы. Но я считаю: не всегда хорошо там, где нас нет, поэтому пока уходить никуда не собираюсь.
Конечно, хотелось бы повысить заработную плату, чтобы почаще поощряли работников, начисляли премии, давали больше возможностей, отправляли на разные стажировки, курсы повышения квалификации. Хотелось бы побольше общаться с опытными коллегами и тем самым пополнять свои знания.
Ну и кофемашину было бы неплохо иметь. Хотя бы одну на всю компанию».
Валерия Старцева, 21 год, продавец в бутике женской одежды:
«Я бы не хотела работать там, где нет стола и удобного стула. Желательно, чтобы там летом было нежарко, а зимой нехолодно, то есть чтобы были батареи, обогреватели, кондиционер.
Ещё нужна кофемашина – это вообще супер. Корпоративное питание – классная вещь. Раньше я работала в кондитерской, и там, если за два дня не покупали десерты, их надо было списывать. При этом большинство было ещё в нормальном состоянии, и нам их можно было есть. Для меня важно, чтобы отношения с руководством были тёплые, но не переходили грань рабочих. Мне, например, очень тяжело работать с кем‑то, кого я знаю. Вот сейчася работаю с начальницей, которую знала раньше, мы общались на «ты», отдыхали вместе. Сейчас на работе так не могу – только на «вы».
Артём Мусаревский, 25 лет, специалист по связям с общественностью:
«Банально, но главное – нормальная заработная плата. В остальном я не слишком требовательный человек. Но всё равно всяких плюшек хотелось бы побольше. Например, программного обеспечения: иногда мне приходится использовать личный компьютер для работы.
Ещё хотелось бы гибкий рабочий график: я работаю в госучреждении, так что у меня пятидневка – и всё. Хотелось бы, чтобы были обеды. Мы всё‑таки на государство работаем, оно могло бы нас немного и покормить, лёгкий обедик – это не очень дорого. Летом я работал в ресторане «Зима», и там кормили – это приятно и хорошо.
Я раньше работал неофициально, и в таких случаях с работодателем более неформальное общение, атмосфера приятная. На нынешнем моём месте работы всё строго и иерархично».
Анастасия Вознюк, 20 лет, бариста в сети кофеен:
«Самый важный пунктик при устройстве на работу для меня – адекватное начальство. Есть такие заведения, где к персоналу относятся плохо. Мне повезло – моя нынешняя начальница старается делать всё не только для клиентов, но и для персонала.
Я бы хотела, приходя на работу, знать, что меня будут уважать, не станут заставлять делать чужую работу. Сюда я пришла работать бариста, и меня сразу стали учить варить кофе и обслуживать клиентов, не заставляя выполнять то, что не входит в мои прямые обязанности: убирать, мыть полы и т. д. Хотя, конечно, мы следим за порядком на рабочем месте. Для меня вообще важна чистота, и, когда я вижу какие‑то недостатки в уборке, высказываю своим коллегам.
Ещё у нас в кофейне есть своя кондитерская, мы печём тортики и можем их покупать и есть – это здорово».
Екатерина Аксёнова, 21 год, сейчас не работает:
«За время учёбы в университете я поработала в двух кофейнях. Для меня при устройстве на работу важна хорошая стажировка. Я ненавижу, когда пишут «всему научим», а потом приставляют к тебе бариста, которому ты на фиг не нужен.
Ещё – правильное разделение обязанностей с коллегой. Мне нужно, чтобы я и коллега работали на смене вместе, а не так, чтобы я обслуживала клиентов, а он постоянно курил и болтал с друзьями. И ещё не люблю систему работы, где есть штрафы.
Если я говорю об этих требованиях, можно понять, что на одном месте работы они реализованы не были. Начальство было жёстким, стажировка была только на словах, из‑за чего я часто что‑то делала не так, а коллеги меня за это ненавидели. Зато на втором месте работы были клёвые начальники. Мы, считай, обустраивали новую кофейную точку вместе, хоть зарплата и была не самой хорошей».
Записал Андрей Шилин