Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09 июня 2021,  12:51

Мне только посмотреть, или Как я стал споттером

Корреспондент журнала «ОнОнас» провёл два часа на взлётной полосе аэропорта Белгород

Мне только посмотреть, или Как я стал споттеромФото: Валерия Алисова
  • Статья
  • Статья

Красно-белый «Суперджет 100» заходит на посадку в белгородском аэропорту. Внизу его поджидает полтора десятка людей с фотоаппаратами. Это – споттеры.

Как начинается споттинг

Раньше о таком явлении, как споттинг, я даже не слышал. Оказалось, есть целое сообщество людей, любящих наблюдать за самолётами. Белгородских споттеров объединяет группа во «ВКонтакте» – в ней состоит больше 2 тыс. человек. Там фотографы делятся красивыми снимками, обсуждают самолёты и договариваются о встречах: официальных и неофициальных.

Неофициальные встречи в шутку называются подзаборингами, потому что они, собственно, происходят под забором аэропорта: оттуда фотографы наблюдают за взлётом и посадкой самолётов. Но бывают и официальные, которые проходят с разрешения аэропорта. На одну из таких споттинг-сессий попал и я. Отправил паспортные данные, раздобыл светоотражающий жилет – обязательный атрибут участия, и вот я уже начинающий споттер.

Встреча была назначена у КПП № 1 аэропорта. Подойдя к месту заранее, я увидел молодого мужчину, а по жилету на переднем сиденье его автомобиля понял, что он тоже пришёл на споттинг. Пока мы ждали остальных участников, он рассказал, что его зовут Александр, он фотограф, а съёмкой самолётов увлекается с 2015 года.

 

В сообществе споттеров в основном все знакомы между собой В сообществе споттеров в основном все знакомы между собой / Фото: Валерия Алисова

 

Постепенно все участники начали собираться, а вскоре приехал и координатор команды – Максим Рыльский, инженер-связист, основатель сообщества белгородских споттеров.

«Он уже летит, можем заходить», – сказал Максим.

«Помню, в позапрошлом году уже фоткали Red Wings, – сказал бородатый мужчина в кепке «Сочи» и полез в телефон за фотографиями. – Нашёл, 28 августа!» – сказал он, показывая это фото другим споттерам.

Было видно, что почти все они знакомы между собой.

В предвкушении хорошего кадра

Все надели светоотражающие жилеты, и наша группа стала похожа на футбольную команду. Мы зашли в КПП и по очереди стали подходить к окошку, чтобы показать паспорт и отметиться, кто пришёл.

— Люди тут постоянно меняются, – сказал Максим, глядя на пожилого работника аэропорта, который явно был не рад нашему приходу. – Нас повезут к арке.

— Вау, арка, – отозвались споттеры.

 

Здесь всё можно увидеть с непривычного ракурса Здесь всё можно увидеть с непривычного ракурса / Фото: Валерия Алисова

 

— А что это? – спросил я у девушки Арины, с которой мы успели познакомиться в очереди.

— Когда пожарные машины с двух сторон заливают самолёт, получается арка, – восторженно объяснила Арина.
Мы ждали 10 минут, а автобус всё не приезжал.

— Как часто вы так собираетесь? – спрашиваю у Арины.

— Два-три раза в полгода, в основном когда открывают новое направление.

— Дуля нам, а не арка, – раздались недовольные голоса среди споттеров, которые уже, казалось, потеряли надежду нато, что мы приедем на взлётную полосу вовремя.

— В первый раз такое, – развела руками Арина. 

Прошло ещё пять минут, и, к облегчению ожидавших, автобус, наконец, приехал. Уже через несколько минут мы выстроились вдоль полосы, вглядываясь в небо в ожидании самолёта.

 

Если повезёт — можно даже заглянуть в кабину пилота. В этот раз повезло Если повезёт — можно даже заглянуть в кабину пилота. В этот раз повезло / Фото: Валерия Алисова

Только камера и самолёт

И вот среди споттеров раздался восхищённый вздох, послышался гул двигателя, заглушаемый бесконечными щелчками камер. Пожарные запустили навстречу друг другу две струи воды, и из этой арки эффектно появился массивный красно-белый «Суперджет» компании Red Wings. В этот момент возникло ощущение, что каждый из команды споттеров стал дышать через раз, чтобы не спугнуть хороший кадр. Самолёт проехал мимо, и нас обдало горячим воздухом.

«Мы керосиновые дети», – пошутил кто‑то из команды.

Мы подошли к самолёту на расстояние около 50 метров. Это было то самое расстояние, когда появляется ощущение, что ты можешь самолёт потрогать, но он всё равно ещё очень далеко. Red Wings оказался пустым и прилетел, чтобы забрать пассажиров и отправиться в Москву.

Я оторвал взгляд от самолёта и огляделся. Споттеры были в разных позах: кто‑то застыл на колене, кто‑то нагнулся над штативом, а кто‑то просто на телефон фотографировал махину, стоящую в нескольких метрах от нас. В этот момент они были счастливы. Вдруг самолёт сдвинулся с места и покатил на взлётную полосу. Споттеры следили за его взлётом и проводили самолёт залпом фотовспышек.

 

Официальные споттинг сессии проходят 4–6 раз в год Официальные споттинг сессии проходят 4–6 раз в год / Фото: Валерия Алисова

Прикоснуться к мечте

После нас отвели к другому авиалайнеру, и мои спутники долго снимали его с разных ракурсов. А когда самолёт начали заправлять, из него вышел бортпроводник и разрешил нам на пять минут заглянуть в салон. Общей радости не было предела. Все дружно хлынули на трап.

«Новенький, ещё запах чувствуется», – отметил мужчина из нашей команды.

Пять минут пролетели незаметно. Вскоре к самолёту подъехал автобус с пассажирами лайнера. Они высыпали к трапу и стали подниматься на борт.

Мы наблюдали за этим со стороны, делились впечатлениями, смеялись и шутили. Было ясно, что этой споттинг-сессией все довольны, сегодня всё удалось. Уже никто и не помнил пробки, переживания и строгость работника КПП.

Когда все начали расходиться, я спросил у Арины:

— А зачем это тебе? Что ты от этого получаешь?

— Получаю неимоверное удовольствие от возможности оказаться на аэродроме, посмотреть, как происходит посадка пассажиров, обслуживание самолётов, и от возможности заглянуть в кабину пилотов. Я давно мечтаю каким‑то образом связать свою жизнь с авиацией, а споттинг для меня – возможность прикоснуться к мечте.

Андрей Монид

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×