«Хочу всех удивить». Какие творческие планы есть у граффитистки Анастасии Лисич
Журнал «ОнОнас» поговорил с девушкой о работе, её авторском стиле и стрит-арте
-
Статья
-
Статья
Лет пять назад, пожалуй, не было в Белгороде человека, который не слышал о сёстрах Лисич. Их работы по‑прежнему украшают фасады на центральных улицах города. Некоторое время о них не было слышно, но вот Настя Лисич вернулась, нарисовав самую крутую работу на городском конкурсе граффити.
«Я не художник, я иллюстратор»
— Раньше вы с сестрой были в Белгороде на слуху, а сейчас о вас мало что известно. Куда вы исчезли из инфополя?
— Сестра уехала в Питер, она там занимается каллиграфией. У меня тоже изменилась жизнь. 27 лет -– это время, когда начинаешь принимать взрослые решения. Я хотела ребёнка, и вот сейчас дочке уже два года, я возвращаюсь, чтобы пушить.
— Что делаешь сейчас?
— Не прекращаю заниматься иллюстрированием. Я внештатный сотрудник московских иллюстраторских агентств Bang! Bang! и Pic-o-matic. Я не считаю себя художником, потому что рисовать для коммерции – это иллюстрирование. Художник –это шоумен, который идёт по пути галерей, аукционов и выставок. Сейчас хочу наступить ножкой туда. Я понимаю, что это может не получиться, но попробовать хочется.
— Почему вы с сестрой больше не занимаетесь стрит-артом?
— В первую очередь, потому что сестра уехала. Хотя, конечно, опыт был интересный. Помню, в первый раз мы начали рисовать на зданиях, когда выиграли во всероссийском грантовом конкурсе. Тогда мы разрисовали за 25 тыс. рублей три стены за десять дней – это был кошмар. Строительные леса не закрепляли к стенам, нам приходилось экономить, и мы рисовали дешёвой краской, которая сейчас уже выгорела, но мы постарались выжать максимум из этого.
«Отказываюсь от частных заказов»
— Тебе сейчас идут заказы? Откуда?
— Был заказ к ледовому шоу Яны Рудковской и «Данону» – они заказывали напрямую, но такое бывает редко с крупными компаниями. В основном все работают через агентства, потому что нужна документальная отчётность. И мне так удобнее — заказчики формулируют конкретнее самые первые задания, а за большое количество правок они доплачивают. Я отказываюсь от частных заказов – все, кто хотел портреты, уже их получили.
— Ты в своих постах в «Инстаграме» часто пишешь «мы». У тебя какая‑то команда?
— Да, у нас пока небольшая команда. В дальнейшем мы хотим вырасти в контент-бюро «Фоксран». Уже этим занимаемся, но пока подпольно. Конечно, в будущем будем расширяться, но пока делаем то, что умеем. В этом году собираемся громко запуститься.
— Что за контент-бюро?
— Хотим заниматься ручным подходом к рекламе, будем использовать искусство в рамках продвижения, что придаст уникальности продукту.
— У тебя на странице появился пост с анимацией в «Тик-Токе». Расскажи об этом.
— Я начала изучать и рисовать анимацию, поняла, что это долго и для этого нужно много рабочей силы. Собрала людей, которые учились рисовать анимацию вместе со мной. Потом, когда всё задвигалось, ещё и музыку подставила – это было как будто рождение ребёнка. Получилось очень круто. Мы прошли уже десять анимаций, и команда постоянно растёт. Я смотрю на ребят, которые выполняют всё качественно и вовремя, и делаю заметки, кого я хочу на будущее взять в штат. Например, мы сделали анимацию для МТС – яйцо, которое бьётся об пол и с каждым ударом меняет иллюстратора.
— Какой свой проект ты считаешь лучшим?
— Таких много, но не все могу разглашать. Для «Космополитан» иллюстрировала несколько ароматов духов «Шанель». Мне было 22 года, и это было очень круто. У меня тогда взяли маленькое интервью. Для журнала «Базар» рисовала к его 20-летию, и это тоже очень престижно. Сейчас для меня это работа, так что я не могу сказать, что это любимое, а это нет – мне нравится всё.
— Что ты любишь в своей работе?
— Я люблю рисовать, и мне это нравится. Думаю, мало кто любит свою работу. Там много стресса, общения с людьми, с заказчиками, постоянные дедлайны, нервы и ночи без сна — это я не люблю. Но мне нравится, что с помощью моего хобби я могу зарабатывать.
«Белгород очень изменился»
— Всё это звучит очень круто и глобально. А почему ты решила участвовать в городском конкурсе граффити?
— Хотела показать свой новый стиль и застолбить его. Посмотреть, как на него отреагируют люди, и добиться лояльности администрации города. Мы стояли в стороне от работы и видели, что большинство зрителей фотографируются именно с ней. А ещё я сделала инсталляцию со старым домашним телефоном, которая всех заинтересовала. К нему подходило много детей, и я услышала такую фразу: «Папа, как этим пользоваться?»
— В чём заключается твой новый стиль?
— Я рисую чёрточками. Моя задача была разработать способ, который бы ложился на всё: на вышивку, на живопись, на графику, на резьбу по дереву – и чёрточки в этом уникальны. Если сейчас буду браться за стены, то, только используя свой стиль, потому что хочу быть узнаваемой по нему.
— Ты собираешься уезжать из Белгорода?
— Я уже собиралась и даже уезжала, но коронавирус внёс правки. Мы вернулись и не пожалели о своём решении. В ближайшее время мы останемся – я делаю мастерскую и буду работать над картинами, чтобы потом было с чем ехать дальше. Белгород в последнее время очень изменился. Мне и раньше было тут комфортно, но я сталкивалась
с тем, что тут некуда пойти, а сейчас открылось много мест и появилось много визуала, на который приятно смотреть.
— Какая сейчас мечта?
— Сделать выставку и всех удивить. Есть скептики, у которых большая насмотренность, – их сложно поразить и показать что‑то новое, но хочется это сделать.
Беседовал Андрей Монид