Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14 мая 2021,  14:27

Для 36 белгородских школьников организовали паралимпийский урок

Для 36 белгородских школьников организовали паралимпийский урокФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость
  • Новость

Его провели председатель исполкома Паралимпийского комитета РФ Павел Рожков и спортсмены-чемпионы.

На паралимпийский урок в школе «Алгоритм успеха», в которой созданы все условия для маломобильных людей, собрались 16 воспитанников Центра адаптивного спорта и 20 местных учеников. И с ними – неоднократные чемпионы Паралимпиад, первенств мира и Европы Сергей Шилов (лыжные гонки), Андрей Строкин (плавание), Ольга Семёнова (лёгкая атлетика), лучник Тимур Тучинов, футболист Иван Потехин, заслуженный тренер России Ирина Громова. Все они номинанты премии «Возвращение в жизнь», которую вручают сегодня на открывшейся «Белгород Арене».

Вёл урок заслуженный тренер России, председатель исполкома, первый вице-президент Паралимпийского комитета России Павел Рожков.

«У вас в Белгородской области тоже есть спортсмены очень высокого класса, чемпионы Паралимпийских игр. Они тоже здесь, перед вами – это четырёхкратный паралимпийский чемпион по лёгкой атлетике Сергей Севостьянов и чемпион мира и России по пулевой стрельбе Андрей Кожемякин», – представил спортсменов Рожков.

Урок длился ровно час, во время него показали фильм об истории паралимпийского движения. Дети узнали, например, о том, что оно зародилось в конце XIX века, но всерьёз стало развиваться после Второй мировой войны. Основатель движения – выдающийся нейрохирург Людвиг Гуттман, он эмигрировал в Англию из гитлеровской Германии. Он в корне изменил теорию и практику реабилитации людей с повреждениями позвоночника, введя в неё спорт неотъемлемой, важнейшей частью.

Где и когда прошли первые в истории летние Паралимпийские игры (1960 год, Рим)? Когда впервые в них участвовала сборная СССР (1988 год, Корея)? В каком году и где Паралимпийские игры впервые прошли в России (2014 год, Сочи)?

За ответы на эти вопросы дети получали сувениры с паралимпийской символикой.

«Кто может правильно перечислить стили плавания? – спросил Андрей Строкин. – Молодцы, правильно: вольный стиль, брасс, баттерфляй и на спине. И никаких кролей и дельфинов».

В школьном фойе устроили выставку детских рисунков. Как полагается на уроке, Ольга Семёнова провела физзарядку. Сообщила детям, что по образованию она учитель начальных классов и «ооочень-очень строгая». Упражнения под её команды выполняли и взрослые.

Спортсмены по очереди рассказывали о своих видах спорта, отвечали на вопросы. 

«У лыжников-паралимпийцев лыжи, палки, ботинки и прочее такое же, как у Сергея Устюгова, – рассказывала об экипировке Ирина Громова. – Только у него спонсоров побольше».

На показываемых фотографиях школьники увидели, как вслед за незрячими лыжниками-бегунами бегут сопровождающие тренеры. Лыжникам при этом надевают непрозрачные очки, потому что незрячие могут остаточным зрением что‑то увидеть. У них существует даже горнолыжный спорт (по словам Громовой, «это вообще страшно»).

А биатлонистам-инвалидам предоставляют послабление – они не бегают с винтовками, а получают их от своих тренеров на рубеже. Спортсмены показали детям свои медали.

«Кто коснётся золотой медали, тот её обязательно выиграет», – сообщил ребятам Сергей Севостьянов.

 

 

Директор Центра адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области Елена Стрижакова рассказала, что паралимпийский урок – нестандартное мероприятие, на котором детям можно в самой нескучной форме рассказать о том, какие есть перед ними возможности в спорте и реабилитации. Благодаря в том числе спорту тренер-инструктор центра Андрей Калкутин благополучно вступил во взрослую жизнь, женился и воспитывает дочь.

«Мы стараемся проводить как можно больше таких уроков, – поделился Павел Рожков. – Их цель – чтобы на примере знаменитых спортсменов как можно больше особенных детей занимались спортом, могли быть в жизни самодостаточными и востребованными. В Белгороде мы уже были полтора года назад, тоже проводили уроки. А нынешний визит приурочен к торжественному, очень важному событию: открытию спорткомплекса «Белгород Арена». Который, кстати, максимально адаптирован для занятий паралимпийскими видами спорта, проведения соревнований самого высокого ранга».

— Какие качества вы развили в себе, чтобы преодолеть жизненные трудности и добились высоких результатов в жизни и в спорте? – спросили школьники у Андрея Кожемякина.
— Терпение и трудолюбие, – уверенно ответил белгородский паралимпиец. – Этого достаточно, чтобы добиться высоких результатов.

В конце урока Павел Рожков подарил директору школы специальную лампаду, в которой несут Олимпийский огонь. Инна Тяпугина тут же вручила её воспитанникам Центра адаптивного спорта для их музея. Все сфотографировались на память, а спортсмены оставили школьникам свои фотооткрытки с пожеланиями и автографами.

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×