Для 36 белгородских школьников организовали паралимпийский урок
![Для 36 белгородских школьников организовали паралимпийский урок Для 36 белгородских школьников организовали паралимпийский урок](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/c0/ee/c0ee238f-fb3c-4612-a994-5ce4c3cf1ca4/_zv_3739.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
Его провели председатель исполкома Паралимпийского комитета РФ Павел Рожков и спортсмены-чемпионы.
На паралимпийский урок в школе «Алгоритм успеха», в которой созданы все условия для маломобильных людей, собрались 16 воспитанников Центра адаптивного спорта и 20 местных учеников. И с ними – неоднократные чемпионы Паралимпиад, первенств мира и Европы Сергей Шилов (лыжные гонки), Андрей Строкин (плавание), Ольга Семёнова (лёгкая атлетика), лучник Тимур Тучинов, футболист Иван Потехин, заслуженный тренер России Ирина Громова. Все они номинанты премии «Возвращение в жизнь», которую вручают сегодня на открывшейся «Белгород Арене».
Вёл урок заслуженный тренер России, председатель исполкома, первый вице-президент Паралимпийского комитета России Павел Рожков.
«У вас в Белгородской области тоже есть спортсмены очень высокого класса, чемпионы Паралимпийских игр. Они тоже здесь, перед вами – это четырёхкратный паралимпийский чемпион по лёгкой атлетике Сергей Севостьянов и чемпион мира и России по пулевой стрельбе Андрей Кожемякин», – представил спортсменов Рожков.
Урок длился ровно час, во время него показали фильм об истории паралимпийского движения. Дети узнали, например, о том, что оно зародилось в конце XIX века, но всерьёз стало развиваться после Второй мировой войны. Основатель движения – выдающийся нейрохирург Людвиг Гуттман, он эмигрировал в Англию из гитлеровской Германии. Он в корне изменил теорию и практику реабилитации людей с повреждениями позвоночника, введя в неё спорт неотъемлемой, важнейшей частью.
![Фото: Вадим Заблоцкий Для 36 белгородских школьников организовали паралимпийский урок - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/05/dc/05dc0cb2-e2bc-4ea7-89cc-c648f8b7e2f6/_zv_3764.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Вадим Заблоцкий Для 36 белгородских школьников организовали паралимпийский урок - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/42/8f/428fba28-fcee-4fb9-bc2d-05bbeed3a1dd/_zv_3858.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Вадим Заблоцкий Для 36 белгородских школьников организовали паралимпийский урок - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a2/75/a27557c0-4d9f-415f-903c-e8206510d2ad/_zv_3825.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Вадим Заблоцкий Для 36 белгородских школьников организовали паралимпийский урок - Изображение 4](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/37/fa/37fa07c9-26eb-43c8-b6db-82a1f204279a/_zv_4005.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Где и когда прошли первые в истории летние Паралимпийские игры (1960 год, Рим)? Когда впервые в них участвовала сборная СССР (1988 год, Корея)? В каком году и где Паралимпийские игры впервые прошли в России (2014 год, Сочи)?
За ответы на эти вопросы дети получали сувениры с паралимпийской символикой.
«Кто может правильно перечислить стили плавания? – спросил Андрей Строкин. – Молодцы, правильно: вольный стиль, брасс, баттерфляй и на спине. И никаких кролей и дельфинов».
В школьном фойе устроили выставку детских рисунков. Как полагается на уроке, Ольга Семёнова провела физзарядку. Сообщила детям, что по образованию она учитель начальных классов и «ооочень-очень строгая». Упражнения под её команды выполняли и взрослые.
Спортсмены по очереди рассказывали о своих видах спорта, отвечали на вопросы.
«У лыжников-паралимпийцев лыжи, палки, ботинки и прочее такое же, как у Сергея Устюгова, – рассказывала об экипировке Ирина Громова. – Только у него спонсоров побольше».
На показываемых фотографиях школьники увидели, как вслед за незрячими лыжниками-бегунами бегут сопровождающие тренеры. Лыжникам при этом надевают непрозрачные очки, потому что незрячие могут остаточным зрением что‑то увидеть. У них существует даже горнолыжный спорт (по словам Громовой, «это вообще страшно»).
А биатлонистам-инвалидам предоставляют послабление – они не бегают с винтовками, а получают их от своих тренеров на рубеже. Спортсмены показали детям свои медали.
«Кто коснётся золотой медали, тот её обязательно выиграет», – сообщил ребятам Сергей Севостьянов.
![Фото: Вадим Заблоцкий Для 36 белгородских школьников организовали паралимпийский урок - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/14/5c/145c80a7-788e-47b6-8c7e-d83ec77a83e0/_zv_4025.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Вадим Заблоцкий Для 36 белгородских школьников организовали паралимпийский урок - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/de/ff/deff3885-8b2b-4881-a1c9-0d98dc4611e5/_zv_4184.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Вадим Заблоцкий Для 36 белгородских школьников организовали паралимпийский урок - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/15/e2/15e25562-bc6e-47d7-9959-62d6bbb28f5a/_zv_4504.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Вадим Заблоцкий Для 36 белгородских школьников организовали паралимпийский урок - Изображение 4](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/1f/38/1f384e56-831b-4b02-a1f4-cd86d1416879/_zv_4405.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Вадим Заблоцкий Для 36 белгородских школьников организовали паралимпийский урок - Изображение 5](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/df/f8/dff8d7bb-cc92-4497-a9b5-62d39c7899db/_zv_4613.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Директор Центра адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области Елена Стрижакова рассказала, что паралимпийский урок – нестандартное мероприятие, на котором детям можно в самой нескучной форме рассказать о том, какие есть перед ними возможности в спорте и реабилитации. Благодаря в том числе спорту тренер-инструктор центра Андрей Калкутин благополучно вступил во взрослую жизнь, женился и воспитывает дочь.
«Мы стараемся проводить как можно больше таких уроков, – поделился Павел Рожков. – Их цель – чтобы на примере знаменитых спортсменов как можно больше особенных детей занимались спортом, могли быть в жизни самодостаточными и востребованными. В Белгороде мы уже были полтора года назад, тоже проводили уроки. А нынешний визит приурочен к торжественному, очень важному событию: открытию спорткомплекса «Белгород Арена». Который, кстати, максимально адаптирован для занятий паралимпийскими видами спорта, проведения соревнований самого высокого ранга».
— Какие качества вы развили в себе, чтобы преодолеть жизненные трудности и добились высоких результатов в жизни и в спорте? – спросили школьники у Андрея Кожемякина.
— Терпение и трудолюбие, – уверенно ответил белгородский паралимпиец. – Этого достаточно, чтобы добиться высоких результатов.
В конце урока Павел Рожков подарил директору школы специальную лампаду, в которой несут Олимпийский огонь. Инна Тяпугина тут же вручила её воспитанникам Центра адаптивного спорта для их музея. Все сфотографировались на память, а спортсмены оставили школьникам свои фотооткрытки с пожеланиями и автографами.
Олег Гончаренко