Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 апреля 2021,  14:11

Всех обнять, заглянуть в глаза. С чего начинает рабочий день Ольга Некрасова

Всех обнять, заглянуть в глаза. С чего начинает рабочий день Ольга НекрасоваФото: Вадим Заблоцкий
  • Белгородская правда
  • Белгородская правда

Воспитатель Прохоровского центра развития и социализации ребёнка Ольга Некрасова заняла второе место в чемпионате России по профессиональному мастерству среди работников учреждений социальной сферы. Этому событию предшествовала победа педагога в областном конкурсе профессионального мастерства «Доброе сердце» в прошлом году.

Детские мечты

Достижения и признание, безусловно, приятны. Но всё же, считает Ольга Некрасова, участие в профессиональных конкурсах в первую очередь даёт возможность общаться с коллегами и единомышленниками, обмениваться опытом и заряжаться новыми идеями, одним словом – развиваться.

О своём опыте ей нужно было рассказать в десятиминутной презентации – всероссийский чемпионат проходил в заочном режиме. Уложиться в означенное время оказалось непросто – наработок вполне хватит на полнометражный фильм. Но куда сложнее вместить в ролик главную составляющую профессии воспитателя – сопереживание детским судьбам, готовность в любую минуту помочь, подставить своё плечо. Чтобы сохранить эти качества, педагогу нужно – в глубине сердца – самому оставаться ребёнком.

«В детстве я мечтала стать ихтиологом или педагогом, – улыбается Ольга Геннадьевна. – Но к окончанию школы уже точно знала, что буду поступать в пединститут».

Жила она тогда в Казахстане, занималась лыжным спортом и биатлоном. Может быть, именно тренировки сформировали целеустремлённость – мечту свою она осуществила: после окончания спортфака работала по специальности. А когда лет десять назад решила с семьёй перебраться в Белгородскую область, поставила себе новую цель.

«Я заранее посмотрела в Интернете, какие социальные учреждения есть в Прохоровском районе, – рассказывает педагог. – Увидев, что здесь работает детский дом для девочек, решила, что первое резюме отправлю именно сюда».

Но вакантных мест к тому моменту в учреждении не оказалось. Зато её с удовольствием приняли на работу в районное управление образования, а затем в местную спортшколу. А пять лет назад в Прохоровском центре развития и социализации ребёнка (так детский дом называется с 2016 года) возникла необходимость в воспитателе, и его директор Альбина Балабанова предложила Ольге Некрасовой заветную вакансию.

«Мне даже и привыкать не пришлось, сразу появилось ощущение, будто я всегда здесь работала», – говорит Ольга Геннадьевна.

Ольга Некрасова Ольга Некрасова / Фото: Вадим Заблоцкий

Тренировки по скайпу

Она с первых дней стала вовлекать воспитанниц в круг своих спортивных увлечений. За то время, что в Прохоровском центре работает Ольга Некрасова, девчонки успешно сдают нормы ГТО – в копилке достижений уже по три золотых, серебряных и бронзовых значка. И ещё значимый результат – подопечные стали реже болеть простудными хворями.

Но работа воспитателя в социальном учреждении не ограничена каким‑либо одним направлением. Педагог здесь, по сути, как мама в большой семье. С утра каждую из воспитанниц сначала нужно обнять, заглянуть ей в глаза, поинтересоваться, всё ли у неё в порядке, проводить в школу. А потом – уроки, дополнительные занятия, житейские хлопоты. И при этом необходимо постоянно помнить о личной ответственности за подопечных.

Вместе с Ольгой Геннадьевной воспитанницы Прохоровского центра развития и социализации ребёнка не только занимаются спортом, но и лепят из глины, создают картины в технике квиллинга и валяния из шерсти.

Здесь даже карантинные ограничения в период пандемии способствовали творчеству. На три месяца локдауна педагоги центра развития и социализации ребёнка взяли девочек в свои семьи. Всем пришлось сидеть по домам, общаться лишь по телефону и в соцсетях. К тому же обычные занятия никто не отменял – они лишь перешли в онлайн. В семье Ольги Некрасовой жили три воспитанницы.

«Дома сидеть было скучно, – вспоминает она. – Гулять выходили лишь во двор. И чтобы совсем не раскиснуть, мы с девочками стали снимать видео – спортивные, познавательные, музыкальные. Это ведь несложно, телефоны есть у всех. Записывали, как делаем утреннюю зарядку. Проводили тренировки по скайпу».

Девчонки под руководством педагога освоили джампинг-фитнес – упражнения на небольшом батуте, степ-аэробику – что‑то вроде танцевальных кардиотренировок, и даже йогу. Делились видео с воспитанницами, проживающими в семьях других педагогов – это, кроме всего прочего, помогало пережить вынужденную разлуку. Но главное – за время ограничительных мер педагоги и подопечные стали ближе, научились лучше понимать друг друга.

К тому же девочки получили столь необходимый опыт решения простых житейских задач – приготовить завтрак, включить стиральную машину, полить грядки.

Опыт прохоровских педагогов в ту непростую карантинную пору прозвучал на всю Россию – сюжет об Ольге Некрасовой показали по федеральному телеканалу.

Альбина Балабанова Альбина Балабанова / Фото: Вадим Заблоцкий

Большой результат

Впрочем, в любые времена внимание к опыту Прохоровского центра развития и социализации ребёнка объяснимо. Созданное 22 года назад учреждение максимально стремится стать уютным тёплым домом для девочек, с ранних лет осознавших жестокость жизни. И при этом помочь каждой из них обрести любящую семью.

«Минувший непростой год, как ни удивительно, оказался лёгким на добрые дела, – говорит директор Прохоровского центра развития и социализации ребёнка Альбина Балабанова. – Мы устроили в семьи десять девочек, двух вернули в биологические семьи. Для нас это очень значимо».

Это, безусловно, результат работы всего коллектива. Случайные люди здесь не задерживаются, подчёркивает Альбина Владимировна. Зато люди, осознавшие однажды педагогику как призвание, остаются на долгие годы. Потому и спешат сюда в гости повзрослевшие воспитанницы: приезжают со своими семьями, с детьми. Делятся радостями и заботами, спрашивают совета. Они знают, что в этом доме всегда могут рассчитывать на понимание.

Что такое счастье

«У меня есть девиз: «Научить человека быть счастливым нельзя. А воспитать так, чтобы он был счастливым, можно», – Ольга Некрасова цитирует выдающегося советского педагога Антона Семёновича Макаренко. – Я всегда стремлюсь к этому – делать всё, чтобы дети чувствовали себя счастливыми. Без ощущения счастья жизнь грустная и тёмная».

Что такое счастье? Не затеряться в жизни, найти свой путь, осознанно выбрать профессию, чувствовать себя нужными. А для этого, считает педагог, нужно помочь каждой из воспитанниц выбрать занятие по душе и поверить в себя.

А для педагога счастье, считает Ольга Некрасова, найти себя в работе и детях:

«Чтобы они, мягкие, пушистые, рядышком были. Чтобы не становились колючими ёжиками. Для этого важно доверие, и я дорожу им».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×