Независимая экспертиза оценила ремонт улицы Щорса в Белгороде
-
Новость
-
Новость
По мнению экспертов, технические решения по реконструкции обоснованны и разумны.
Оценку экспертов РосДорНИИ озвучил Юрий Галдун на первом заседании Совета общественности, созданного в Белгороде для обсуждения транспортной стратегии.
«Проект реконструкции считаем обоснованным, а технические решения взвешенными и эффективными», – сказал он.
Напомним, решение о проведении независимой экспертизы по поводу целесообразности реконструкции ул. Щорса приняли во время встречи главы региона Вячеслава Гладкова с жителями 16 января. Документы направили в Российский дорожный научно-исследовательский институт.
«Проект решает актуальные транспортные проблемы, так как условия движения на кольцевых пересечениях ул. Щорса с другими улицами приближались к режиму перегрузки, уровень загрузки в пиковые часы превышал критический. Считаем техническое решение по расширению ул. Щорса нецелесообразным, это не привело бы к увеличению пропускной способности», — к такому выводу пришли столичные эксперты, отвечая на вопрос, почему нельзя было просто расширить улицу.
Также эксперты подчеркнули, что проведённые преобразования помогли увеличить среднюю скорость движения по магистрали с 8 до 18 км/ч. Время в пути на общественном транспорте уменьшилось в 1,8 раза. Искусственные искривления проезжей части, по мнению московских учёных, приведут к успокоению трафика и сокращению числа погибших в ДТП на 25 %.
Эксперт института Владимир Пащенко по видеосвязи обратился к белгородцам:
«Мы внимательно следим за [транспортной] реформой в целом. Давайте немного подождём и посмотрим, как пройдёт, например, полный год эксплуатации ул. Щорса. Нужно смотреть на город как на единую систему. Желаю дальнейших успехов вашей команде. Мы приведём вас в пример другим регионам, которые не настолько смелые».
Реконструкция ул. Щорса в целом обойдётся в 1 млрд 496 млн рублей. Из них уже освоены 1 млрд 305 млн.
Кроме капитальных преобразований самой Щорса, уже отремонтирована ул. Горького, изменена схема движения на пересечении ул. Щорса и Есенина для обеспечения безопасности. На этом перекрёстке, а также на пересечении ул. Щорса с бульваром Юности и ул. 5 Августа разместили комплексы фотовидеофиксации нарушений. Также на всём протяжении основной магистрали Харгоры отрегулировали режим работы светофоров.
В этом году собираются продолжить устройство ливневой канализации протяжённостью 324 м, вымостить плиткой 18 тыс. кв. м дорожек, оборудовать велодорожку протяжённостью 1 км 700 м и отремонтировать асфальтовое покрытие на малых проездах ул. Щорса площадью почти 2 тыс. кв. м. Все эти работы планируют завершить к 1 мая. Они обойдутся в 190 млн 976 тыс. рублей.
Ещё 9 млн потребуется на создание новой зелёной зоны – сквера от ул. Губкина до Есенина.
«В этом году запланировано до 1 марта запустить адаптивное управление светофорами, до 1 мая отремонтировать малые проезды от Есенина до проезда Автомобилистов и от 5 Августа до ул. Железнодорожной с обустройством дополнительных пешеходных переходов. Продолжим оснащение камерами ул. Щорса и обустроим кольцевое пересечение по ул. Железнодорожной», – добавил Юрий Галдун.
Кроме этого, к 1 июня отремонтируют ул. Апанасенко, Конева, Будённого и бульвар Юности.
Елена Коржова