Белгородцы могут обращаться в управляющие компании через соцсети и «Дом.Контроль»
-
Новость
-
Новость
По словам замгубернатора по ЖКХ Константина Полежаева, сейчас основная цель управляющих организаций – чтобы собственники жилья обращались в УК в любое время и получали качественные услуги.
«Мы сегодня на связи со всеми жителями области 24 часа в сутки, – отметил Полежаев. – Мне прилетают жалобы в «Инстаграм», в директ, в комментариях под постами. Кто‑то выходит на работу утром, где‑то снег не убрали – мобильник есть у всех, и люди жалуются».
Константин Алексеевич обратил внимание на то, что по регистрации УК в «Инстаграме» очень хорошо видно отношение компаний к работе:
«Видно, кто это сделал, чтобы работать, а кто – потому что надо. Для чего нужна страничка, в которой ни телефона директора, ни адреса обслуживания, ни обратной связи? Даже графика работы нет. Человек‑то куда обратиться должен? Считаю, что это неправильно и нужно менять подход, выстраивать диалог с людьми».
Пожаловаться на управляющую также можно через «Инстаграм», написав начальнику регионального управления госжилнадзора Михаилу Бредихину @bredikhin_mi.
«Я оперативно дам поручение своим сотрудникам, – пояснил Михаил Иванович. – Если собственник обращался в УК, но она ничего не сделала, – накажем. Сумма штрафа на юрлицо составляет от 250 до 300 тыс. рублей. На должностное лицо – от 50 до 100 тыс. рублей. И выдадим предписание всё исполнить, определим, в какой срок должны сделать. После чего мы информируем собственника, что меры приняты. Если человеку не понравилось, как выполнили работу, мы вмешаемся и доведём до завершения».
Управляющие компании начинают пользоваться и сервисом «Дом.Контроль», через который сотрудники принимают и обрабатывают заявки жителей. Собственник должен узнать, работает ли его организация с этим сервисом, а затем зарегистрироваться на сайте или в бесплатном мобильном приложении. Он подаёт заявку на выполнение работ в доме, получает отчёт мастера и оставляет свой отзыв.
Директор Жилищного управления «ЖБК-1» Олег Шарапов рассказал о работе с сервисом:
«Через «Дом.Контроль» в 2020 году к нам поступило 10 тыс. заявок. Данную систему мы полностью ориентировали на диспетчеризацию. Все заявки, поступившие даже по телефону, относятся сразу в систему «Дом.Контроль». Если собственник зарегистрирован в системе, он получает обратную связь от мастера, от которого принята заявка. Если заявка была принята по телефону, собственник также может запросить эту информацию. Ему будет доставлен отчёт о принятии заявки, о выполнении ответственным лицом и сроке выполнения. Если человек удовлетворён задачей, он за неё голосует. Если у человека есть вопросы, я могу связаться с ним. Там оставлены номера телефонов».
Константин Полежаев отметил, что сайты управляющих компаний должны быть универсальными, чтобы каждый собственник мог оставить на нём заявку или жалобу, узнать, куда организация тратит деньги и какие работы она запланирована на ближайший месяц.
Валерия Солошенко