Спокойствие, только спокойствие! Как управлять автомобилем в метель и гололёд
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
Нынешняя зима в отличие от прошлой – по‑европейски тёплой и бесснежной – уже успела продемонстрировать белгородцам весь свой погодный арсенал от гололёда до затяжных снегопадов.
Обычно в такое ненастье автовладельцам, особенно новичкам, рекомендуют пересаживаться на такси и маршрутки, но не у всех такая возможность есть. О правилах зимнего вождения и о том, как не попасть в аварию в гололёд и метель, рассказывает специалист по безопасному вождению Виктор Сошенко.
Правильная подготовка
Чтобы уверенно ездить зимой, нужно правильно подготовить автомобиль к непогоде. Кроме привычных атрибутов – зимней резины, незамерзающей жидкости и новых стеклоочистителей – осенью нужно обязательно заехать в автосервис.
«Очень важно до наступления зимы оценить состояние тормозной системы, – подчёркивает Виктор Сошенко. – От этого зависит безопасность не только самого водителя, но и пешеходов».
Не стоит забывать про аккумулятор. Если он старше трёх-четырёх лет и качество его оставляет желать лучшего, то одним морозным утром он может разрядиться. Непосредственно перед поездкой нужно обязательно хорошо прогревать двигатель автомобиля и очищать машину от снега и льда.
Сбавляем скорость
Главный фактор риска зимой – дорожное покрытие. Холодный асфальт и сам по себе плохо влияет на сцепление колёс с дорогой. А уж если дорога завалена снегом или покрыта льдом, это опасно вдвойне. Чем хуже покрытие, тем ниже должна быть скорость.
«Даже в небольшом вираже слишком высокая скорость может превратить машину в неуправляемый камень для кёрлинга, – поясняет специалист. – Причём при гололёде слишком много может быть и 20, и 30 километров в час. Если есть малейшие сомнения в покрытии – максимально снижайте скорость».
Минимум резких движений
На льду или в снежной каше любое резкое движение, будь то поворот руля или нажатие на газ или тормоз, может привести к заносу, потери устойчивости и аварии.
«Когда вы чувствуете, что машина плохо «держит дорогу», старайтесь двигаться максимально плавно и готовиться к манёврам заранее, – рекомендует Виктор Сошенко. – Особенно осторожными нужно быть при поворотах».
По словам специалиста, риск потерять управление на вираже и так весьма высок. А если ещё нажать на тормоз, да порезче – машину снесёт с траектории движения, а то и развернёт. Потому следует максимально снизить скорость до поворота так, чтобы во время манёвра она была минимальной.
Держите дистанцию
Когда погодные условия напряжённые – идёт снег или ледяной дождь, видимость снижается, а автомобиль неустойчив на дороге, ещё одно важное правило – держать дистанцию.
«Опасность кроется не только в том, что вы можете не справиться с управлением на скользкой или заснеженной дороге, – подчёркивает Виктор Сошенко. – Неизвестно, чего ждать от других участников движения. И чтобы успеть среагировать на опасную ситуацию, лучше иметь запас пространства».
Инструктор рекомендует увеличивать дистанцию, насколько это позволяет дорожная обстановка, и без необходимости не занимать левый ряд, освобождая дорогу для других машин.
Не рискуйте
Гололёд и метель не лучшее время для риска. Не стоит бездумно обгонять медленно едущие машины, а тем более выезжать на встречную полосу или сильно разгоняться, когда погода этого не позволяет.
«Я считаю, что лучше приехать на полчаса позже, чем на эвакуаторе или, того хуже, в карете скорой помощи, – замечает Виктор Сошенко. – А вообще самое главное правило автомобильной безопасности озвучил ещё Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие!» А это значит, раз уж вы приняли решение ехать, то делать это надо уверенно».