В Белгороде уровень оплаты парковок остаётся низким
-
Новость
-
Новость
В среднем за одно платное машино-место каждый день вносится сумма менее чем за один час стоянки.
Начальник департамента цифрового развития Евгений Мирошников на пресс-конференции 25 декабря рассказал, что система штрафов за неоплату платной парковки в Белгороде по сути заработала только в 2020 году.
«Из‑за отсутствия нормативной базы МВД не могло предоставлять персональные данные о собственниках транспортных средств, что остановило проекты по платным парковкам во всей стране. Изменения в федеральное законодательство приняли меньше года назад. Они позволили получить эти данные. Но большинство горожан [за время отсутствия закона], кажется, привыкли к тому, что на платных парковках можно просто стоять и никаких мер ответственности не будет. Сейчас ситуация меняется», – подчеркнул он.
По словам начальника департамента, привычка многих не платить привела к тому, что сейчас скопилось большое количество штрафов за неоплату и динамика их выплат пока оставляет желать лучшего. Сегодня платный режим парковок введён в рабочие дни с 8 до 20:00. По статистике, в среднем за 12 часов работы парковочного места оплата за него производится чуть меньше чем за час, что красноречиво говорит о платёжной дисциплине.
При этом Евгений Мирошников вновь подчеркнул, что у системы платных парковок изначально нет цели заработать денег для бюджета.
«Задача зарабатывать не стоит. Да, многие не согласны с тем, что введение платных парковок – правильное решение. Но не мы это придумали, это многолетний мировой опыт. Платная парковка – инструмент регулирования транспортных потоков. Это не сбор денег. Другого способа регулировать потоки просто не придумали», – подчеркнул он.
Начальник департамента цифрового развития подчеркнул, что дальнейшие решения о развитии платных парковок будет принимать мэрия Белгорода, в том числе о вводе дифференцированного тарифа в зависимости от популярности парковочной зоны. При такой системе, как правило, самыми дорогими становятся места в центре города, а вот платные парковки в отдалении от центра – дешевле.
Евгений Мирошников считает, что пока вводить такой тариф преждевременно. Нужно посмотреть, как будет вноситься плата и изменится ситуация на парковках после того, как людям стали рассылать штрафы, и вернуться к вопросу о дифференцированном тарифе в конце 2021 года.
Что касается способа оплаты – наиболее удобным остаётся внесение денег через мобильное приложение. При этом начальник департамента цифрового развития считает, что через несколько лет в Белгороде может появиться система, когда автомобилист по своему желанию сможет установить у себя электронное устройство, которое позволит автоматически списывать средства со счёта пользователя, как только он припаркуется на платное место. Она позволяет избавиться от штрафов и автоматизировать процесс.
«Такие идеи есть, и они прорабатываются. В Москве такие решения уже есть – система называется «Паркоматика». В машину устанавливают устройство («Парктрон» – прим авт.). Но, как показывает практика, пока самым популярным способом остаётся мобильное приложение. В любом случае такие решения будут – это вопрос недалёкого будущего. Просто мы эволюционно (в развитии платных парковок) до этого в Белгороде пока не дошли», – заключил Евгений Мирошников.
Сергей Шевченко