Ночь жестянщика. В Белгороде после ледяного дождя за ночь произошли десятки аварий
-
Новость
-
Новость
Журналист «БелПрессы» полночи ездил с сотрудниками Госавтоинспекции, чтобы увидеть масштаб ЧП.
Я заступил на дежурство вместе со старшими лейтенантами полиции Максимом Булановым и Александром Курбатовым вечером 12 декабря. И сразу после развода наряд выехал на оформление первого ДТП – водитель «Газели» высоким кузовом снёс знак ограничения по высоте.
Оформление одного дорожно-транспортного происшествия сейчас занимает от часа до полутора часов. Инспекторы рисуют схему, затем заполняют документ, куда вносят все данные о водителях и транспортных средствах. Затем берут объяснения с водителей, составляют протокол. Всё это тут же заносят в базу ГИБДД.
Раньше всё это занимало гораздо меньше времени. Я прекрасно помню, как ещё несколько лет назад полицейские рисовали схему, и водители ехали для оформления ДТП в отдел. За час инспекторы могли оформить несколько аварий. Не знаю, кто в высоких кабинетах поменял привычную схему работы, но, на мой взгляд, эти изменения явно не на пользу безопасности дорожного движения.
Начавшийся в это время ледяной дождь вмиг покрыл дороги и тротуары Белгорода ледяной коркой – лёд был абсолютно прозрачен и незаметен, пока на него не наступишь или не наедешь.
Пока оформляли аварию с «Газелью», по рации пошёл вал сообщений о ледяных ДТП. Рация шипела и выплёвывала очередную информацию: «Пшшшш, Михайловское шоссе, «Фольскваген-Пассат» и «Рено», «Пшшшш, Богдана Хмельницкого, «Лексус» и «Фольксваген».
«Сегодня, наверное, всю ночь будем оформлять только ДТП», – замечает старший инспектор Максим Буланов после нескольких таких сообщений.
Инспектор Курбатов, передвигаясь по улице, вмиг превратившейся в каток, с горечью говорит:
«Самая страшная погода. Дорога скользкая, а водители едут, как обычно. Хотя тормозной путь увеличивается в несколько раз. И машину может занести куда угодно по непредсказуемой траектории! Увидите – до утра хлебнём».
Инспектор оказался прав. Следующий вызов и оформление ДТП – около 21:00 на проспекте Богдана Хмельницкого. «Фольксваген» принял вправо, по льду его потащило дальше, чем он преполагал, и машина притёрла двигающийся в попутном направлении «Лексус». Попытки притормозить и избежать аварии ни к чему не привели.
Инспекторы поставили машину с включённым проблесковым маячком перед столкнувшимися машинами и занялись оформлением. А вал сообщений о новых авариях только нарастал.
Как только оформили эту аварию, сразу поехали на следующее ДТП, на 1-й Заводской переулок. Мужчина на «Хёндае-Солярисе» въезжал во двор, на льду автомобиль потащило в правую сторону, после чего он врезался в трубу оградительного парапета. Фара на новой машине разлетелась вдребезги, как и надежды хозяина авто на спокойный вечер.
После были аварии на улице Шершнёва и опять на Богданке. И так без остановки всю ночь.
С 19:00 до полуночи в дежурную часть поступило 27 сообщений об авариях. С полуночи до утра было ещё 17 сообщений о ДТП. Сколько на самом деле было дорожных происшествий, трудно даже предположить – часть из них водители решали сами на месте, на другие вызывали аварийных комиссаров.
Так как неблагоприятные дорожные условия сохраняются, сотрудники Госавтоинспекции просят водителей быть предельно внимательными и собранными. По возможности отказаться от поездок, но если это невозможно, выбирать безопасный скоростной режим.
Алексей Стопичев
Р. S. По словам гендиректора Белгорблагоустройства Александра Немыкина, в ночь на воскресенье на дорогах Белгорода работали 40 единиц техники. С начала ледяного дождя городские службы высыпали 780 кубометров песко-соляной смеси и 30 тонн соли.