Белгород получил 7 новых автобусов
-
Новость
-
Новость
В каждом ЛиАЗе 28 сидячих мест, всего же одновременно он может перевозить до 110 человек. В автобусах также предусмотрены специальные места для инвалидов-колясочников и для собак.
Ранее в этом году регион уже получил 58 ЛиАЗов по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Договор на поставку государственная транспортная лизинговая компания и белгородская ЕТК заключили на международной выставке «Транспорт России – 2020».
По условиям программы лимит на количество автобусов в лизинг для регионов составляет 65 единиц. Вечером 10 декабря в Белгород прибыла последняя партия автобусов. Белгородская область стала первой в стране, кто получил все автобусы по лимиту в этом году. Это даёт ряд преимуществ.
«Во‑первых, это экономия для регионального бюджета: благодаря этой программе мы сэкономили порядка 270 млн. Во‑вторых, в будущем году мы сможем снова заявиться в эту программу и максимально обновить подвижной состав», – рассказал гендиректор ЕТК Александр Васильченко.
По программе Минтранспорта регион получает автобусы в лизинг на пять лет. За счёт федерального бюджета предоставляется 60%-ная скидка.
Полученные ЛиАЗ-5292 низкопольные, в комплектации «городская среда». Они предназначены для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком, работают на природном газе. В каждом автобусе установлены салонные и внешние камеры – всего 8 штук. Все машины оборудованы системой «Антисон» и тахографами.
«Система «Антисон» позволят мониторить состояние здоровья водителя в течение всей поездки. Контролируются такие параметры, как разговор по телефону за рулём, курение и засыпание (если человек надолго закрыл глаза), – рассказал руководитель службы сервиса ЕТК Алексей Бесчастнов. – Стоит активная камера, которая снимает лицо водителя, по определённым показателям считывается информация, пересылается на сервер, где обрабатывается. Фиксируются все запрещённые изменения. В случае необходимости срабатывает голосовое предупреждение: перестать курить, проснуться или отложить телефон».
Прежде чем запустить автобусы по маршрутам, их подготовят.
«Мы проведём техническое обслуживание. Будем экипировать их валидаторами, мониторами. Конструктивные изменения вносить не планируем: автобусы полностью подготовили к эксплуатации на заводе», – пояснил Бесчастнов.
В машинах есть специальные пандусы-аппарели для колясочников, места для собак-поводырей. Во все автобусы ЕТК можно смело заходить с собаками, есть даже специальные наклейки.
«В автобусе предусмотрено место для пассажира с собакой-поводырём. Здесь расширенная площадка, где можно удобно расположиться. Обычных собак тоже можно перевозить на этой площадке», – подтвердил Бесчастнов.
Сегодня средний возраст автобусов белгородской Единой транспортной компании – 2,5 года, в парке – 95 новых автобусов (30 купили в 2019-м, 65 – в этом).
«Сегодня мы один из регионов страны, который динамично развивается не только в замене подвижного состава на современный, но и в целом комплексе мероприятий. Это инфраструктурные изменения, строительство остановочных комплексов, дорожных развязок», – отметил Васильченко.
Наталия Козлова