Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09 декабря 2020,  15:27

Дважды в день. Как в Белгороде дезинфицируют общественный транспорт

Ежедневно 450 автобусов и троллейбусов обрабатывают, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции

Дважды в день. Как в Белгороде дезинфицируют общественный транспортФото: Павел Колядин
  • Статья
  • Статья

8 декабря. Восемь вечера. Посёлок Северный. Длинная очередь из бело-синих автобусов быстро приближается к моечному комплексу Единой транспортной компании. Здесь они принимают душ, а затем проходят дезинфекцию.

Помылся – поехал дальше

В четырёх боксах одновременно моют четыре автобуса. Проворные четыре пушистые щётки дважды проходят по бокам автобуса, из бочки тут же большими порциями подаётся автошампунь.

Сполоснувшись от его остатков обычной водой, автобус медленно продвигается вперёд – прямо в заботливые руки уборщиков-мойщиков подвижного состава. Те в непромокаемых резиновых костюмах с мойкой высокого давления в руках поочерёдно забегают в салон и ловко проводят его санобработку. Первый рабочий смывает накопившуюся за день грязь обычной водой: жирная полуметровая струя летит в окна, двери, пол, проёмы. Затем его напарник орошает специальным дезинфицирующим раствором полы.

Вокруг салона – водяная завеса, с крыши продолжает стекать вода, и кажется, будто ты на берегу какого‑нибудь водопада.

 

 

— А что вы туда заливаете?

— Это дезсредство «Диабак». На 100 литров воды добавляем 1 литр средства, оно удаляет с поверхностей грибки, бактерии, вирусы, инфекции. 

— А почему сами сиденья не обрабатываете?

— Обрабатываем, только их ручки – места более частых контактов пассажиров. А мокрые сиденья за ночь замёрзнут.

Следом за уборщиками-мойщиками в салон забегает их коллега Артём и быстренько обрабатывает все поручни, подоконнички, стёкла, протирает их тряпочкой. По автобусу распространяется запах хлорки.

— А это средство как называется?

— «Димакс хлор». Он в таблетках. Одна штучка идёт на десятилитровую ёмкость.

Спиртовым раствором ребята обработали валидатор – устройство для оплаты проезда банковской картой.
Пять минут – и реактивные люди в оранжевом уже в следующем автобусе, оперативно орудуют шлангами и тряпками.

 

Безвредная работа

60–70 автобусов – личный выполняемый план Артёма, иногда может и больше. 250 транспортных единиц способны обработать вчетвером за две смены по 24 часа.

— Вредная работа?

— Нет, дезинфицирующие средства абсолютно безвредны. Кстати, за полгода работы здесь и ковидом не заболел.

После семи минут ожидания водитель отгоняет автобус на стоянку, где завершает обработку салона: дезинфицирует своё рабочее место. В шесть утра ему выезжать на линию. 

«Даже в начале пандемии я всё сам протирал», – признаётся водитель с десятилетним стажем.

За ночь в автобусах все запахи от дезинфицирующих средств улетучиваются.

«На одном складе хранится оперативный запас, на другом – дезинфекторы, которых хватит на три месяца, – рассказывает гендиректор ЕТК Александр Васильченко. – Все дезинфицирующие средства сертифицированы. Это специально рекомендованные средства из списка Роспотребнадзора».

 

Процедура дезинфекции проходит не реже чем два раза в день: комплексная – при заезде в парк и промежуточная – в пересменку.

Перед началом и в конце рабочей смены водитель обязательно проходит медицинский осмотр. Затем ему выдают маски. И только тогда допускают к исполнению своих обязанностей.

Анна Проценко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×