Белгородские власти надеются на федеральное финансирование дорожных проектов
-
Новость
-
Новость
В правительстве рассчитывают получить помощь на строительство дороги из микрорайона Новый-2 и трассы от улицы Красноармейской к Юго-Западному микрорайону.
Бюджет дорожного фонда Белгородской области на 2021 год утверждён в размере 9,3 млрд рублей, что почти вдвое меньше итоговых расходов на дороги 2020 года (17,4 млрд). Поступления по акцизам на нефтепродукты вырастут с 4 млрд 721 млн до 5 млрд 591 млн рублей, транспортному налогу – с 1 млрд 891 млн до 1 млрд 958 млн, штрафам ГИБДД – на 58 млн (на 11,3 %) до 573 млн рублей.
Уменьшение объёма дорожного фонда произойдёт из‑за сокращения федеральных поступлений. В 2020 году сумма такой помощи составляла 6,1 млрд, а на 2021 год пока утверждено лишь 199 млн рублей. Кроме того, ранее областной бюджет добавлял почти 4,6 млрд рублей на дороги, в 2021-м эта сумма снизится до 982 млн рублей.
Адвокат и член Общественного совета департамента финансов Михаил Бажинов на общественных слушаниях по бюджету отметил, что качество дорог всегда являлось изюминкой Белгородской области, и попросил региональное правительство поискать возможность для сохранения финансирования дорожного строительства на прежнем уровне.
Глава областного управления дорог Сергей Евтушенко отметил, что утверждённая в бюджете сумма на дороги не окончательная:
«Мы подали заявку на федеральное финансирование, в том числе на продолжение финансирования по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по программе ремонта уникальных мостов, по капиталоёмким объектам. Надеемся, что, как и в этом году, получим дополнительные средства на ремонты, благоустройство, строительство развязок и новых объектов, реконструкцию».
Сергей Викторович привёл в пример два объекта, на которые в правительстве хотят получить деньги в первую очередь. Это подъезд к Юго-Западному микрорайону от ул. Красноармейской. Дорога существует уже сейчас, но двухполосная (по полосе в каждую сторону). Она не справляется с нагрузкой, так как её используют жители массивов ИЖС на юго-западе города и микрорайона Новая Жизнь.
Ранее «БелПресса» сообщала, что объект может обойтись в 1 млрд рублей. Дорога должна стать четырёхполосной, получить светодиодное освещение. При этом изменения могут коснуться и проекта самой действующей развязки – на пересечении ул. Красноармейской, Щорса и просп. Б. Хмельницкого.
Ещё один проект, на реализацию которого белгородские власти ждут финансирование, – строительство абсолютно новой дороги к микрорайону Новый-2 со стороны ул. Костюкова. Сейчас густонаселённый район связан с города единственным двухполосным выездом на просп. Ватутина. В часы пик тут образуются пробки. Проект выезда из микрорайона обсуждается уже несколько лет.
Вице-губернатор по финансам Владимир Боровик рассказал, что региону теперь необходимо тратить существенные суммы на уже построенные дороги:
«В структуре трат дорожного фонда есть новые стройки. Но надо и поддерживать то, что есть. Поэтому на содержание дорог в 2021 году мы выделяем около 4 млрд рублей. А ещё 2 млрд рублей направляем на содержание дорог муниципального уровня».
Сергей Шевченко