Денис Буцаев открыл в Белгороде Центр управления регионом
![Денис Буцаев открыл в Белгороде Центр управления регионом Денис Буцаев открыл в Белгороде Центр управления регионом](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a8/cc/a8cc6081-2e09-4fdf-8525-8de7bf812658/_zv_7846_.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
Новая структура, которая создана по поручению президента РФ, будет координировать обращения белгородцев к власти.
В Белгороде Центр управления регионом (ЦУР) расположен в помещении МФЦ на просп. Славы, 25. На прошлой неделе здесь закончили ремонт и обустройство.
В ЦУРе аккумулируют обращения населения области к власти по вопросам медицины, транспорта, экологии, ЖКХ, безопасности на дорогах и другим. Предполагается, что это позволит властям реагировать на жалобы быстро и качественно, анализировать проблемы для предотвращения появления аналогичных ситуаций в будущем.
«Создаётся цифровая модель управления регионом, на основе которой власти смогут принимать необходимые управленческие решения, – пояснила руководитель новой структуры Татьяна Киреева. – ЦУР – это единый офис по сбору, обработке, анализу и реагированию на запросы жителей, поступающие через официальные порталы, соцсети и другие источники. Подать заявку можно через «Народную экспертизу» и «Госуслуги» – оба этих портала синхронизированы с системой аналитики данных всех обращений граждан в ЦУР».
![Фото: Вадим Заблоцкий Денис Буцаев открыл в Белгороде Центр управления регионом - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/8c/1d/8c1d0772-91a0-4d74-b9aa-bdaf57c887b5/_zv_7862_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Вадим Заблоцкий Денис Буцаев открыл в Белгороде Центр управления регионом - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/05/ef/05ef2e8e-19f5-4f86-ac67-ee96d3973613/_zv_8093_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Вадим Заблоцкий Денис Буцаев открыл в Белгороде Центр управления регионом - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/cc/f8/ccf80d00-e279-4f18-ac68-4b9ba25380bf/_zv_7824_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Задача ЦУРа – не просто отвечать людям на их обращения, а именно решать проблемы в срок, и чтобы граждане об этом были оповещены.
«Нам очень важно, мы говорили об этом с Евгением Мирошниковым (начальником департамента цифрового развития – прим. авт.), снижать количество отписок, – подчеркнул первый замгубернатора Денис Буцаев. – Сохраняя эффективность с точки зрения времени ответа, важно, чтобы он был по существу».
Топ-10 по числу обращений сейчас уверенно возглавляет тема здравоохранения и медицины (30 %). За ней – коронавирус (15 %), ЖКХ, дороги, соцзащита, благоустройство, общественный транспорт, вывоз мусора. Замыкают список безопасность и образование.
![Фото: Вадим Заблоцкий Денис Буцаев открыл в Белгороде Центр управления регионом - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/3e/ac/3eac2836-2abc-46ab-b11c-3bb75f8cb63d/_zv_7718_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Вадим Заблоцкий Денис Буцаев открыл в Белгороде Центр управления регионом - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/d7/53/d753f535-1dfb-499f-a11d-c77dc3bcd1d9/_zv_7764_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«У меня открыта программа «Медиалогия Инцидент менеджмент», в неё попадают обращения из соцсетей, – показывает своё рабочее место ответственная по блоку ТКО Ирина Протасова. – Сегодня мы отработали инцидент в селе Кощеево Корочанского района. Женщина пожаловалась, что по её адресу не вывезли мусор. Ей был дан сначала промежуточный ответ, мусор обнаружили, ЦЭБ его вывез. И вот она пишет: «Забрали минут 30 назад на «Газели», спасибо». И в завершение мы стандартно благодарим её за обращение и даём информацию, куда в следующий раз она может обратиться».
Чтобы жалобы в соцсетях гарантированно попали на рассмотрение, лучше всего писать их на страницы органов власти, посоветовала ответственная по блоку соцзащиты Мария Тимофеева. Также система «Инцидент менеджмент» автоматически найдёт их на страницах городских и районных пабликов.
Уже есть первые примеры решения проблем, которые решал ЦУР во время работы в тестовом периоде.
«Жители села Черемошного Белгородского района сообщили о необходимости срочного ремонта единственной детской площадки в селе, и за два дня власти решили проблему, – рассказала Татьяна Киреева. – В Волоконовском районе пожаловались на загрязнение реки Оскол бытовым мусором и завалами деревьев. Специалисты районного сельхозуправления, волонтёры и добровольцы не только собрали бытовой мусор, расчистили заторы реки крупногабаритными поваленными деревьями, но и составили карту существующих заторов, а также мест в береговой зоне с сухими деревьями, которые могут упасть в реку».
![Фото: Вадим Заблоцкий Денис Буцаев открыл в Белгороде Центр управления регионом - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/d7/7e/d77efed6-5d3a-41c8-9b10-0bd051de8e8c/_zv_7781_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Вадим Заблоцкий Денис Буцаев открыл в Белгороде Центр управления регионом - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/11/f4/11f421ee-6f16-41df-ab5e-fc5cde60e1f2/_zv_7728_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
В Старом Осколе летом после ремонта труб около ТЦ «Арбат» не восстановили тротуар. Жалобы жителей дошли до управления жизнеобеспечением и развитием городского округа. После чего подрядная организация восстановила дорожное покрытие.
«Открытие Центра управления регионом – важная веха в развитии прямой обратной связи с нашими жителями, – подчеркнул Денис Буцаев. – Система уже долгое время работала, но не было центра, который бы объединил всех специалистов [по работе с обращениями граждан]. ЦУР позволяет смотреть аналитику по региону, выявлять проблемные точки, тенденции роста проблем. Также очень интересным будет объединить здесь несколько направлений информатизации региона, над которыми мы сейчас работаем. В дальнейшем это позволит создать у ЦУРа гораздо более широкий функционал, чем предполагалось».
Олег Гончаренко