И клумбу у каждого дома. О чём беспокоится лучшая староста Ракитянского района
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
От посёлка Пролетарский до хутора Петровский по новенькой дороге несколько минут на машине. Улица тут одна, без названия. Она огибает овраг, разделяющий хутор на две части. Сайт администрации района сообщает, что в Петровском 27 домов и 48 жителей.
Асфальтированная дорога ведёт мимо детской площадки, нескольких заброшенных участков и резко заканчивается у последнего дома. За ним кукурузное поле, пруд с гусями и посадка вдалеке.
«Очень красиво здесь, — улыбаясь, говорит Ксения Выходцева, она — староста хутора. Слово вяжется в моей голове с людьми пенсионного возраста, но никак не с цветущей молодой девушкой».
— Сколько вам лет? — не удерживаюсь от нескромного вопроса.
— 27.
В хуторскую романтику Ксения и её муж погрузились в 2012 году, когда купили здесь участок и начали строить дом. Тогда в Петровском не было ни детской площадки, ни нормальной дороги, а участок оказался заброшен, поглощён сорняками и американским клёном.
— Почему здесь?
— Мы в Курской области жили, хотели свой дом, специально искали участок. Муж у меня готнянский, и я деревенская, город не люблю, а тут мне очень хорошо. Это моё место, — просто отвечает она. — Мы своими силами всё вычищали, наводили порядок. За два года построились и переехали.
Благоустройство на этом только началось. Дом Выходцевых сразу на въезде в хутор. С огорода открывается вид на живописный овраг. Ксения посадила цветы под окнами, вычистила посадку напротив дома. В 2018 году жители хутора с подачи администрации Пролетарского сельского поселения решили выбрать старосту, и неудивительно, что выбор пал на её кандидатуру.
— Было собрание, люди пришли, решают: «Кто, кто?» Решили, что нужны молодые, «ну, давайте Ксению». Я не знала, что это такое, поэтому сразу согласилась, — смеётся она.
— И как вам?
— Да ничего, вроде получается.
Староста — это тот, к кому сразу бегут за помощью по любому вопросу. Людей волнуют бытовые проблемы: ветки, деревья, мусор, детская площадка, субботники. Местные идут к старосте, а она — в администрацию поселения. На общественную нагрузку у неё два дня между сменами в магазине, где работает продавцом, и обязанностями мамы двоих детей и хозяйки дома.
— Муж как к вашей общественной нагрузке относится?
— Поддерживает меня во всём. Он в благоустройстве работает, ему нравится создавать порядок и поддерживать. Недавно вот мусорку отстояли. Баки хотели прямо у моего дома поставить, я была против, люди меня поддержали, в итоге мусорку оставили на месте.
В этом году она стала лучшей старостой в районе — должны вручить грамоту и денежный приз.
«Главное наше достижение — детская площадка, — продолжает она. — В хуторе детки есть, летом много приезжают, решили, что нужна площадка. Своими силами её сделали, теперь хотим спортивную, на неё и потратим призовые деньги».
Печальная действительность любого российского хутора — брошенные дома. В Петровском тоже есть, хотя, по словам Ксении, немного.
— А сами жители готовы участвовать в благоустройстве?
— В принципе, готовы, просто нужен был человек, который бы их инициативу направил в нужное русло, собрал бы их, что ли. Мы регулярно проводим субботники, потом праздник улицы устраиваем.
После того как в этом году отремонтировали дорогу, цивилизация стала ближе — в Петровский стал ходить автобус. Остановку поставили в соседнем селе Ворсклица, оно начинается сразу за дорожным знаком «Петровский». Там же работает магазин. В школу и садик дети из хутора ездят в Пролетарский.
— О чём думаете, проходя по улице?
— Мне бы хотелось, чтобы в хуторе было чище и красивее, деревья бы лишние спилить, участки заросшие почистить, чтобы у каждого перед домом клумба была. Я очень люблю цветы, у меня дома всё в них.