Это чистой воды химия. Зачем нам нужен парфюмерный гардероб
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
Запахи, в зависимости от нашей с ними совместимости, могут сделать жизнь насыщеннее и интереснее или, наоборот, превратить в пытку. Сегодня у нас в гостях человек, который в курсе приятной стороны этого вопроса: он ориентируется в мире духов и разбирается в их особенностях. Знакомьтесь – владелец парфюмерного бутика Евгений Галушко.
«Мне всегда нравилась торговля. Что продавать, подсказала жизнь. Будучи студентом «технолога» (я его выпускник, дипломированный инженер по расследованию ДТП), подрабатывал в одной белгородской парфюмерной компании в качестве дистрибьютора, мотался по области, предлагая продукцию магазинам. К четвёртому курсу открыл собственную торговую точку с парфюмом. Многие говорили, что он не пойдёт, но я к тому времени понимал, что люди в большинстве своём неравнодушны к запахам. Некоторые готовы тратить на ароматы до неприличия много. В пандемию, когда пришлось закрыть магазины, онлайн-заказы на духи не прекратились, потому мы и выстояли. Даже в кризис (и возможно, особенно в кризис) люди готовы покупать духи заочно, не тестируя их, по описанию».
Мне было важно не просто обеспечить продажи, а найти свою нишу, поэтому остановился на селективных духах, в народе их знают как «разливные». В Белгороде ими торгуют несколько компаний. Отношение к селективам разное, в том числе и недоверчивое. Расскажу об иерархии в парфюмерии.
Лакшери и попроще
Самая высокая планка парфюма появилась относительно недавно – это селективная нишевая продукция, которая предлагает редкие и дорогие авторские эксклюзивы, в основном из натурального сырья. Это своего рода элита ароматов, которую создают в единичных экземплярах. Дорого, не на слуху, но это направление набирает обороты потому, что всё больше людей хотят быть не как все, проявлять свою индивидуальность.
Затем идут селективные духи – это сегмент так называемой высокой парфюмерии, который развивается в мире с 1980-х годов. Это как раз то направление, что выбрал для себя я. Вообще она рассчитана на искушённых знатоков, но я поставил себе задачу расширить эту аудиторию. Селективы не рекламируют по телику, только в Интернете, поэтому их цена складывается непосредственно из стоимости парфюмерных компонентов. Продавец составляет их на месте, на основе базы по конкретной формуле. На мой взгляд, это очень честный вариант продажи ароматов.
Ещё один сегмент парфюма – масс-маркет. Это не экономвариант, а то, что востребовано большинством людей. Придумала и раскрутила его в 1920-х Коко Шанель: каждый модный дом имеет свою линию одежды, парфюмерию, стиль, всё это получает узнаваемое имя, бренд. Бренд – это большая работа, в том числе психологическая, которая подталкивает человека к приобретению того или иного аромата. Тут задействованы соблазнительные звёзды, дорогая реклама, которые в разы удорожают стоимость продукта. Продать что‑то небрендовое в этой системе невозможно. Даже если у вас будут духи, от которых все будут падать в обморок и бежать за вами толпами.
Как у подружки
Независимо от класса парфюма, выбирают духи одинаково во всех магазинах. Только около 15 % покупателей чётко знают, какие ароматы им нравятся. Для таких нужен продвинутый консультант, который погружён во все подробности аромамира. Никогда не забуду, как в московском дьюти-фри встретил такую женщину-продавца, общаться с которой было потрясающе интересно: она была в теме, как рыба в воде.
Для покупателей, не определившихся с предпочтениями, всегда есть 15–20 беспроигрышных ароматов, которые называют бестселлерами, – они уже проверены, известны во всём мире.
Что касается конкретных популярных запросов, то их два: хочу духи как у подруги (соседки, коллеги) и такие, которыми человек пользовался в молодости. И тот и другой удовлетворить сложно. Во‑первых, потому что духи на всех людях «звучат» по‑разному. Да они и на одном человеке в разные дни проявятся по‑иному в зависимости от того, что он ел, сколько пил, какая была погода и так далее. Это чистой воды химия.
Что касается ароматов 20-летней давности, которые сняли с производства, то искать точно такие бессмысленно, их не будет. Именно из‑за ностальгических неудачных попыток родилось мнение, что «сейчас духи не те, что раньше». Есть новые, интересные, зацикливаться на одном запахе не нужно. Тем более что у современного человека должен быть пусть и небольшой, но гардероб ароматов на все случаи жизни.
Думайте о людях
Как же его составить и что нужно для этого знать? Во‑первых, учитываем возраст. У той же «Шанель» большая часть продукции обязывает к определённому мировоззрению, внешности и подойдёт соответственно людям от 30 лет. И наоборот, лёгкие, игривые, летящие ароматы упростят человека «с багажом».
Второе – учитываем сезонность. Летом, в отпуске, органичны экзотические нотки – маракуйя, ананас, папайя и другие. Идеальны цитрусовые. На каждый день – «негромкие» с жасмином, магнолией, фиалкой, колокольчиком. Весной – лёгкие цветочные или слегка освежающие. И только зимой и осенью, когда кожа холодная, – что‑то тяжёлое, насыщенное, с восточными нотками, например популярным агаровым деревом.
Очень правильно иметь духи на каждую ситуацию и под конкретный наряд. На торжество под вечернее платье – с розой и лавандой. Если вы хотите аромаподдержки для настроения: лимон, ландыш, мята помогают сконцентрироваться, повышают внимательность, ваниль снижает страх перед полётом и повышает аппетит, апельсин снимает раздражительность. Что же касается афродизиаков, то я в это не верю, это какая‑то придуманная штука.
Как надо
Главное правило использования духов: они должны поднять вам настроение и при этом не раздражать окружающих. Никто не должен страдать из‑за ваших ароматических предпочтений. Самый популярный аромат сегодня – «Баккара руж». Я слышу его везде – на вокзалах, в ресторанах, в магазинах. Но в помещении, при большом количестве людей, жаре из приятного и особенного он становится удушающим, и люди вас просто возненавидят за его неуместность.
Куда лучше наносить духи? Принято на пульсирующие части тела, что, наверное, правильно – там кожа более тёплая. Я бы посоветовал пшикнуть немного на зону декольте и сзади на шею, чтобы за идущим оставался шлейф: поднимаем волосы, наносим на кожу, опускаем волосы. Они вберут в себя запах, и он будет немного рассеянным.
Если духи нравятся, но в середине дня вы понимаете, что они вас раздражают, снизьте их концентрацию на себе: распылите в воздухе и войдите в это ароматическое облако.
Три попытки
Как примерять на себя ароматы? Есть три привычных способа. Первый – поднять крышку флакона: вы поймёте, каким будет за вами шлейф, когда вы будете передвигаться. Если нанести парфюм на тело, проявятся средние нотки, которые называют сердечными. Они держатся пять часов и более, их услышите вы сами и окружающие. Третий – распылить на бумажную полоску – блоттер, который показывает недолгие верхние ноты и создаёт настроение. Важно понимать, что парфюм так и работает: постепенно во времени раскрывая всю композицию, и аромат первого часа всегда будет отличаться от того, что проявится через пять часов. Он или укрепится, станет жёстче, или рассеется. В этот момент важно понять свои ощущения. Если вдруг перестали слышать духи, это не значит, что они нестойкие, просто вы привыкли: сняв одежду, тут же обнаружите аромат на вещах. Считается, что такой аромат по‑настоящему ваш.
Если вам нужно купить духи в подарок женщине, спрашивайте бестселлеры. Ароматы для мужчин делают по другому принципу, в основе их сочетания, которые нравятся всем и подходят для любого времени суток, года и одежды. Большинство мужчин по части парфюма не парятся, и угодить нам довольно легко, купив то, что нравится вам самим.