Вода и воздух. Московские художники расписали фасады домов Новой жизни
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
Этим летом на нескольких фасадах свежепостроенных домов в микрорайоне Новая Жизнь Белгорода появились яркие муралы.
Дом № 33 украсила колибри, зависшая над цветком, 16-й дом засиял голубым морем с медузами, а 29-й — космическим пейзажем. Эти изображения дополнили то, что появилось ранее на фасаде 12-го дома, — залпы салюта, разлетающегося белыми птицами.
Для работы над муралами приглашали московских художников, которые занимаются написанием картин на заказ, аэрографией и художественной росписью мебели и стен. Их работы можно найти также в столице, Санкт-Петербурге, Казани, Иваново и Чебоксарах.
«Весь жилой комплекс выполнен в определённом стиле, с выдержанными цветами: серый с жёлтым, серый с розовым. И фасады, которые нам предстояло расписать, были серыми. Поэтому мы решили внести яркие акценты, добавить изюминку и вдохнуть в дома новую жизнь этими рисунками», — рассказал главный художник, руководитель студии Art Plane Пётр Рыбалко.
Все рисунки выдержали в одной цветовой гамме — синевато-бирюзовой. Изображения получились достаточно яркими с ненавязчивым дымчатым переходом к краям. В муралах художники решили совместить лёгкие и приятные стихии воды и воздуха. По словам Рыбалко, колибри представляет стихию воздуха. Птица символизирует ощущение простора, полёта, открытости и свободы. Медуза в водной стихии — это умиротворение, благополучие и спокойствие. А космос вызывает ассоциации с долговечностью, волшебными фантазиями и мыслями.
Над картинами трудились три художника. Работа над каждым изображением длилась около четырёх-пяти дней. При работе над одним из рисунков использовали проектор, остальные фасады разбили на клетки и расписывали частями.
«У нас все художники с высшим профобразованием, и в меру своего опыта мы можем это делать качественно, — объяснил Пётр. — Краски использовали испанские и немецкие. Они созданы специально для фасадов, и в их состав входит лак».
Художник сообщил, что такая краска не выцветает и спокойно переживает перепады температуры, дождь и снег. Был случай, когда живописцы нанесли краску на стекло и она хорошо легла и держалась. По опыту прошлых объектов Рыбалко уверен, что с такой краской картины благополучно продержатся более пяти лет.