Я его не знаю! Чему нужно научить своих детей
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
Как уберечь ребёнка от злоумышленников? В первую очередь, нужно научить его простейшим правилам, соблюдение которых снижает риски стать жертвой преступления. Сейчас, когда многие дети на летних каникулах предоставлены сами себе, пока их родители работают, особенно важно следовать рекомендациям правоохранителей.
О том, как оградить детей от преступных посягательств и что делать в экстренных ситуациях, «Белгородской правде» рассказал начальник пресс-службы УМВД России по Белгородской области Алексей Гончарук.
Правила четырёх «НЕ»
Ребёнка с самого раннего детства нужно учить, что общаться можно только со знакомыми людьми. Рассказывать, что есть преступники. Если ваш ребёнок знает правила безопасности, то он сможет принять правильное решение и избежать встречи с преступником. Для этого ребёнок должен выучить правила четырёх «НЕ»:
- не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;
- не заходи с незнакомцами в лифт или подъезд;
- не садись в машину к незнакомцам;
- не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
Кто такой незнакомец
Преступники очень изобретательны и могут представиться кем угодно – соседями, знакомыми родителей, работниками ЖЭКа или газовой службы, даже пожарными или полицейскими. Потому очень важно объяснить ребёнку, что незнакомец – это любой человек, которого он не знает.
Родители должны сказать ребёнку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдёт – кем бы он ни назвался, – надо немедленно бежать в людное место, к примеру, в магазин или на почту, сразу же позвонить родителям или обратиться к полицейскому.
Не бояться кричать
Ребёнок должен понять, что в случае опасности не стоит стесняться громко кричать. Если незнакомец настойчиво предлагает куда‑то с ним пойти, то лучше отбежать к людям с криком «Я его не знаю!». Если незнакомец предлагает конфету или просит проводить его до какого‑то места (якобы он не знает, где магазин или дом), также нужно отбегать и кричать «Помогите!» либо «Я его не знаю!». Крики всегда отпугнут преступника. А вот ребёнка, испугавшегося чужого человека и закричавшего, никто осуждать не будет.
Один дома
Отдельные рекомендации нужно дать ребёнку на случай, когда он остаётся дома один.
1. Ни в коем случае никого не впускать в квартиру без родителей. Если звонят или стучат в дверь, не подходить и не спрашивать, кто пришёл. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.
2. Даже если незнакомцы представились почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей и станут уговаривать – двери не открывать и сразу звонить родителям и в полицию!
3. Перед выходом из квартиры надо обязательно посмотреть в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, не выходить и дождаться, пока они уйдут.
4. Не открывать ключом дверь, если рядом кто‑то незнакомый. Нужно дождаться, пока он уйдёт и только после этого заходить в квартиру.
5. Если ребёнок остался дома один, то нужно обязательно кроме обычного замка закрывать дверь ещё и на ночной замок. Это тот замок, который закрывается только изнутри.
6. Если вдруг незнакомец пытается вскрыть дверь, нужно тут же звонить родителям и в полицию, одновременно подбегать к окну, распахивать его и громко кричать «Помогите!».
7. Не заходить в подъезд с незнакомцами.
8. Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйти на улицу и дождаться, когда в подъезд войдёт кто‑то из взрослых жильцов дома.
9. Входить в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.
Репетируйте опасные ситуации
Полковник Гончарук рекомендует репетировать опасные ситуации, чтобы ребёнок был готов и знал, как нужно действовать.
«В игровой форме с ребёнком (заранее его предупредив, конечно) можно инсценировать ситуацию со взломом. И посмотреть, как ребёнок будет бежать к окну, набирая при этом номер телефона своих родителей. На улице можно обыграть ситуацию с подходом незнакомца. Или даже попросить кого‑то из прохожих подойти к играющему ребёнку и посмотреть, как он будет реагировать. Если в действиях несовершеннолетнего были ошибки – вместе их разобрать. Такие игровые тренировки не только подготовят ребёнка к внештатным ситуациям, но и сблизят родителей и их детей», – уверен Алексей Викторович.