14 + 1,7 млрд. В чём секрет успеха дорожного строительства в Белгородской области
В Белгороде подвели итоги реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году
-
Статья
-
Статья
9 июля в областном департаменте строительства и транспорта рассказали о нюансах работы над новыми и уже завершёнными проектами.
Второй год подряд первые
«Всего по программе дорожных работ на текущий год бюджетом предусмотрено 14 млрд рублей, – рассказал начальник департамента по строительству и транспорту Евгений Глаголев. – Это не окончательная сумма: благодаря тому, что мы уже второй год участвуем в государственной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», мы получаем федеральные средства. И второй же год подряд мы первые в стране эту программу на 100 % выполняем. Благодаря этому нам выделяют дополнительное финансирование».
В прошлом году дополнительные федеральные деньги позволили начать строительство довольно капиталоёмких объектов. В Белгороде это развязки на ул. Чичерина, Калинина, соединение бул. Юности и ул. Молодёжная. В Губкине начали строить выезд из микрорайона Журавлики, который стоит порядка 1 млрд рублей.
В 2020 году, опять же из‑за того, что регион первым выполнил госпрограмму, Москва дополнительно выделяет 1,736 млрд рублей. Они полностью пойдут на завершение вышеперечисленных объектов уже в этом году. И ещё останутся деньги на примерно половину стоимости реконструкции в Белгороде ул. Щорса.
«Улица Щорса – это довольно серьёзный, глобальный проект, начиная от инженерных сооружений, – отметил Глаголев. – Там впервые строится магистральная ливневая канализация, которая будет основной для всей Харьковской горы, к ней будут подключаться все последующие улицы. Мы полностью там перестраиваем организацию движения, делаем выделенные полосы по оси проезжей части и благоустройство от фасада до фасада».
Есть поддержка – есть успех
Секрет успеха, по словам Глаголева, кроется в непрерывной губернаторской поддержке дорожной отрасли. Белгородские дорожники обеспечены работой даже в непростые времена. В их распоряжении достаточно мощностей, чтобы выполнять любой объём работ, и все необходимые технологии. В том числе для того, чтобы быстро и качественно справиться с задачами по программе «Безопасные и качественные дороги» – благодаря чему Москва выделяет региону дополнительные средства.
Качественно работает со своей стороны и заказчик – областной упрдор. Объекты заранее, за год, проходят процедуру торгов, также заранее приобретаются материалы для дорожного строительства. Так, к 1 января 2020-го закупили уже половину всех материалов, которые понадобятся в этом году, и к 1 апреля комплектация достигла 100 %.
«Всё это нам помогло к середине июля полностью закрыть программу безопасных и качественных автомобильных дорог по всем показателям, – сообщил Глаголев. – Это заслуга и заказчика, и всех подрядчиков, которые успешно справились».
В Белгородской агломерации капиталоёмкие дорожные работы классифицированы по степени срочности: кратко-, средне- и долгосрочные. Соответственно, сроком исполнения на 5, 15 лет и выше. Вышеуказанные объекты – в числе краткосрочных, то есть самых актуальных.
Планы на будущее
«Мы готовим проект длинного путепровода от ул. Октябрьской и Белгородского проспекта через рельсы и Северский Донец на ул. Корочанскую, – рассказал Евгений Глаголев. – В планах по Белгороду также выезд из микрорайона Новый на ул. Донецкую и Костюкова, к «финской заправке», строительство подъезда к новой волейбольной арене и дублёра ул. Красноармейской с выездом на ул. 8 Марта, расширение до четырёх полос дороги от просп. Б. Хмельницкого до микрорайона Новая Жизнь по Кашарскому проезду, строительство объездной вокруг Губкина, путепровода через ж/д переезд в Чернянке. Говорить о конкретных сроках можно будет тогда, когда нам подтвердят федеральное финансирование: дорожный фонд региона самостоятельно не справится».
Все проекты проходят экологическую экспертизу. В проекте выезда из микрорайона Нового на ул. Донецкую, который будет проходить через лес, предусмотрено строительство зоны отдыха и обход особо охраняемой природной территории.
«У нас очень жёсткое экологическое и санитарно-эпидемиологическое законодательство, – подчеркнул начальник областного упрдора Сергей Евтушенко. – Когда идёт новое строительство или реконструкция, это всегда соблюдение всех нормативов, прохождение всех экспертиз, согласование с владельцами водоёмов и так далее».
Все просьбы рассматриваются
Проектируется железнодорожный переезд от ул. Горького на Красноармейскую – одноуровневый, со светофором. Двухуровневый переезд решили не строить из‑за дороговизны и отсутствия эффекта «отложенного рубля» на фоне низкой интенсивности движения поездов.
Отвечая на множество просьб расширить те или иные улицы, в департаменте строительства уверяют, что подробно рассматривают каждую. В подавляющем большинстве случаев оказывается, что это не выход. Эффект от расширения полностью нивелируют узкие места на дорогах – так называемые бутылочные горлышки. А также светофоры с длинными паузами, как в Белгороде на перекрёстке просп. Б. Хмельницкого – просп. Славы.
«По обывательской логике, кажется, что решение очевидно, но, когда транспортные инженеры начинают работать, моделировать потоки движения, оказывается, что всё не так, как нам кажется», – пояснил глава департамента.
По действующей пятилетней программе озеленения за три года вдоль сотен километров дорог высажено более 500 тыс. деревьев. Красятся также фасады, приводятся в порядок палисадники.
При устройстве освещения новых дорог сегодня предпочтение отдают светодиодной LED-технологии. Она приходит на смену оранжевым лампам ДНАТ, которые раньше были оптимальны по соотношению цены, качеству и комфорта для глаз.
«Технология всё время совершенствуется, новые светодиоды сегодня существенно дешевле, чем прежде, и гораздо лучше по качеству света, – уверен Евгений Глаголев. – Совсем другое рассеивание света, другие линзы, и повышенная гарантия, сроком на 10 лет. Если в течение 10 лет что‑то случится, подрядчик за свой счёт заменит светильник».
Олег Гончаренко