Не хозяева лагеря. Почему оздоровительный сезон в Белгороде открылся не для всех
Как корреспондент «БелПрессы» пытался устроить сына на отдых в загородный лагерь
-
Статья
-
Статья
«Молодой человек, вы такси не отпускайте, – говорит мне вместо «здрасьте» незнакомая женщина. Она так же, как и я, проснулась сегодня пораньше, чтобы отвезти сына в лагерь «Сосновый бор» и успеть на работу. – Закрыто», – добавляет она в ответ на мой вопросительный взгляд.
Утро в «Сосновом бору»
Такой же взгляд излучают ещё четверо родителей, их дети и сочувствующий всем охранник.
«Нет сегодня заезда. Вроде и не планировался… Извините, – мужчина растерянно, но терпеливо успокаивает взрослых и детей, находящихся по другую сторону забора. – Телефон директора? Сейчас… Вот, Лидия Николаевна».
Пока идут гудки, немного предыстории.
Летний отдых по известным причинам получился скомканным: июнь выпал, и смены в детских лагерях пришлось сокращать с привычных трёх до двух недель. Вице-губернатор Наталия Зубарева объявила, что первая смена начнётся 2 июля. Однако в управлении образования Белгорода, где распределяют путёвки в пять лагерей Сосновки, эту дату не подтверждали. Ни на сайте управления, ни в его соцсетях информация так и не появилась, поэтому я звонил туда каждый день. И слышал одно и то же: «Позвоните завтра». В пятницу, 3 июля, знакомый голос наконец‑то порадовал конкретикой: «Первая смена – с 9 по 22 июля, вторая – с 25 июля по 7 августа». Вообще, мой сын привык отдыхать в последнюю смену (с 10 по 30 августа), но голос сказал, что в этом году смены только две. Тут не до привычек – берём обе.
Добро пожаловать, или…
Взять путёвку в детский лагерь – тот ещё квест. Это билет на поезд или самолёт легко купить со смартфона, здесь же технологии пока бессильны. Сначала надо прийти в управление образования (ул. Попова, 25а) – там скажут, в какие лагеря и на какие смены есть места, выдадут квитанцию. Квитанцию оплачиваем в банке или через банкомат (можно и через мобильный банк, но потом придётся распечатать чек). С чеком и копиями документов добро пожаловать в бухгалтерию управления образования (ул. Чапаева, 22), где дают бланк договора и, собственно, путёвку.
Если вы работаете в бюджетной организации, то большую часть этого бюрократического пути за вас пройдёт работодатель или ответственный коллега из профсоюза. И заплатите вы меньше – 3 030 рублей за двухнедельную смену (полная стоимость – 10 100 рублей). Мне довелось оценить обе схемы: путёвку на первую смену получил по бюджетной линии, вторую – за полную стоимость – оформлял сам.
Сидя на Чапаева, 22 перед столом милой девушки, которая распечатывала мне путёвку, я представлял, как обрадуется сын (он очень хотел отдыхать две смены, пусть и усечённые), хвалил себя (не зря звонил каждый день в управление) и всё‑таки недоумевал: почему в 2020 году бывает так легко получить доступ к гостайне и так сложно узнать, какого числа откроется детский лагерь? Недоумение уже почти растворилось в удовлетворении, как вдруг в процесс вмешалось любопытство. На столе милой девушки я заметил бумажку-шпаргалку с таким текстом: «1-я смена – 9.07, 2-я смена – 25.07, 3-я смена – 10.08».
— Так будет ещё третья смена в августе? В управлении сказали, что их всего две, – покосился я на шпаргалку.
— Всё правильно, две, – подтвердила милая девушка. И негромко добавила: – Третья… уже зарезервирована для избранных.
Конечно, я ей не поверил. Ну какие ещё «избранные» в демократическом государстве, где у всех равные права? И мне ли, с двумя путёвками на руках, в этом сомневаться? Успел купить – и радуйся, не забудь сделать справки о прививках и эпидокружении.
Дис-цип-ли-на
Итак, сегодня 9 июля, московское время – 8:00, и мы звоним директору «Соснового бора» Лидии Сердюковой.
«Мы не можем открыть лагерь, потому что водоканал нам не обеспечил водоснабжение, – Лидия Николаевна волнуется и многократно извиняется. – Смена откроется 15 июля и будет, получается, всего неделю, до 22-го. Деньги, конечно, вернём. Да, справку придётся делать заново, она действительна только три дня. Почему не предупредила? Я вчера до девяти вечера обзванивала родителей, всех 65 человек. А тем, кто не взял трубку, отправляла эсэмэски. Вы не получили? Простите, я знаю, что вы такой не один. Простите, я не знаю, как так вышло».
Я тоже не знаю, как так вышло. И пока не знаю, как это объяснять детям – «хозяевам лагеря». В лагере ведь что главное? Дис-цип-ли-на! Но почему‑то директор в последний вечер перед заездом обзванивает родителей. Почему‑то не всех. Водоканал почему‑то не даёт воду. Я почему‑то отпустил таксиста…
Ладно, детишки, выше нос. «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как? Веселее! Молодец, понял. В понедельник пойдём за справкой. Да, опять. Ну и зададим как минимум один вопрос управлению образования: «А чё это вы тут делаете?»
Алексей Севриков