Суд Белгорода отправил фигуранта дела о взрыве газа в Яковлево под домашний арест
-
Новость
-
Новость
Свердловский районный суд изменил меру пресечения начальнику газовой службы, переведя его из СИЗО под домашний арест на два месяца.
Напомним, взрыв газа в 12-квартирном доме посёлка Яковлево произошёл вечером 3 декабря 2019 года. На месте погиб один человек, через две недели в больнице скончалась ещё одна из шести пострадавших.
Уголовное дело вело главное следственное управление СК РФ. Следствие установило, что газ во взрывоопасной концентрации скопился в подвале жилого дома и проник на первый и второй этажи. При попытке жильцов дома воспользоваться газплитой и произошёл взрыв. Следователи считали, что к трагедии привели действия газовиков, и предъявили обвинение в нарушении правил безопасности при ведении строительных и иных работ, повлёкшее по неосторожности смерть двух человек (ч. 3 ст. 216 УК РФ), начальнику газовой службы филиала компании «Газпром газораспределение Белгород» Александру Бухалину.
17 декабря 2019-го по ходатайству следствия суд отправил его в СИЗО, где обвиняемый с тех пор и находился.
Сегодня в Свердловском суде сообщили, что 27 апреля суд отклонил очередное ходатайство следователя о продлении срока содержания Бухалина под стражей ещё на 1 месяц и 13 суток.
При смягчении меры пресечения суд принял во внимание отсутствие убедительных данных, свидетельствующих о том, что обвиняемый сможет воспрепятствовать делу, т. к. основной объём следственных действий выполнен, свидетели и потерпевшие допрошены, предметы изъяты, проводятся экспертизы.
Также суд учёл положительные характеристики обвиняемого и тот факт, что его семья постоянно проживает в Белгородской области. Кроме того, в связи с коронавирусной инфекцией суд принял во внимание рекомендации об использовании по возможности мер, альтернативных заключению под стражу.
По 26 июня обвиняемый не должен покидать жилое помещение, за исключением ежедневных часовых прогулок рядом с домом, общаться с другими фигурантами по уголовному делу, отправлять и получать почтовую корреспонденцию, пользоваться интернетом и другими средствами связи.
Ещё два сотрудника газовой службы, проходящие по делу, продолжают находиться под домашним арестом до 16 июня.