В свете фар. Что нужно помнить, отправляясь в ночную поездку на авто
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
Многим автомобилистам приходилось (и каждому наверняка хоть раз придётся) ехать куда‑то далеко ночью. Казалось бы, какая разница – садись и езжай, но долгая поездка после заката имеет свои нюансы. О них мы и хотим напомнить.
А оно вам надо?
Как это ни парадоксально звучит, самая лучшая ночная поездка – та, которая не состоялась. «Ты ночью что обычно делаешь? Спишь? Вот и спи!» – так хороший товарищ высказался однажды по поводу моего «к утру уже там буду». И действительно, ночь – не самое лучшее время активничать, природу не обманешь. Спорны и другие плюсы ночной поездки. На дороге на порядок меньше машин – зато проще встретить пьяного за рулём или на обочине. Да и встреченные дэпээсники остановят вас наверняка – ночных ездоков они проверяют практически поголовно. Подумайте, так ли уж нужно спешить сломя голову в темноту – не проще ли дождаться солнышка?
Всё своё возьму с собой
Если ехать всё‑таки нужно, изучите досконально багажник и бардачок. Домкрат, запаска, набор инструментов, трос, аптечка, зажигалка, нож, обязательно фонарик со свежими батарейками. Летом не забудьте жидкость для очистки стекла от насекомых – ночью комарьё залепит лобовое стекло буквально за час. Зарядите телефон. Бросьте в машину пачку печенья, шоколадку и попить. Амортизаторы от всего этого добра не лопнут. А если сломаетесь в дороге – кто ночью рядом с вами остановится?
Вторые глаза
Отправляясь в дорогу, проверьте всю оптику: как горят габариты, работают поворотники. Долгое путешествие в темноте – ещё и отличный повод заранее осмотреть фары. Сейчас на большинстве машин они пластиковые, и далеко не всегда этот пластик хорошего качества. Фары мутнеют, выгорают, покрываются сетью царапин – вы же, гоняя на машине изо дня в день, просто не замечаете, как световой поток тускнеет и тускнеет. Поезжайте, если состояние глаз четвероногого коня вас успокоило. Ну и положите в бардачок пару лампочек – запас карман не тянет.
Ямщик, не гони
Даже по хорошо знакомому шоссе двигайтесь как в первый раз. Соблюдать скоростной режим полезно всегда, а на тёмной дороге – особенно. Видимый мир сокращается (особенно в дождь и слякоть) до маленького освещённого пятачка перед лобовым стеклом. Что происходит сбоку или метров на 300–400 впереди – вы точно не знаете. Искусственный свет меняет расстояния, искажает контуры, путает мозг. Когда вы увидите крутой поворот, стоящий автомобиль, лежащий на дороге непонятный предмет или что‑нибудь в этом роде – времени на реакцию дорога вам отпустит всего ничего. Не давите на газ, не сокращайте сами себе возможность для манёвра.
Не сплю я
Сонливость – один из самых страшных шофёрских врагов. Это не яма на дороге – она не выскакивает вдруг, а обволакивает незаметно. Самое плохое в такой ситуации: нестись дальше, будто ничего не происходит. Это самообман: клюя носом, пуча глаза, через одну, пять или десять минут вы неизбежно начнёте уходить из реальности. Выход один: при первом же дуновении Морфея принимайте жёсткие меры. Выйдите из машины и разомнитесь – попрыгайте, поприседайте, помашите руками, разгоните кровь и сон. Есть и второй вариант, обратный: откиньте кресло и поспите полчасика, а то и часок. Сразу почувствуете себя по‑другому.
Маячок
В ночной дороге очень хорошо выручает идущая впереди машина. Пристройтесь к товарищу по дороге – и вам практически не придётся напрягать зрение. Хитрость невинная, а польза большая: красные огоньки впереди, тормозя, ускоряясь или уходя в сторону, покажут вам направление, плохое покрытие, дорожный изгиб. Главное – не наглейте и держитесь на расстоянии 150–200 метров, чтобы не слепить первопроходца через зеркало. Дальний свет в такой ситуации можно и даже нужно не включать.
Ещё лучше, если впереди не одна машина, а три-четыре. Тогда вы будете на полкилометра знать конфигурацию дороги, даже не видя самой дороги. Особенно хорошо это помогает в густой туман. Но, конечно, и вы не обессудьте, если кто‑то однажды сделает маячком вас. А если нет желания прокладывать путь, просто снизьте скорость, давая возможность вас обогнать.
Как выскочу, как выпрыгну
Ночь – трудовой день для братьев наших меньших. Зайцы, лисы, косули, мышкующие в полях кошки в самый неожиданный момент могут броситься под колёса из темноты. Если зверёк маленький, дело закончится испорченной решёткой радиатора и лишним грехом на душу. Если встретите лося – прошлой осенью такое случилось на белгородской дороге с одним байкером – убьёте животное и серьёзно пострадаете сами. Не пренебрегайте осторожностью и будьте готовы к таким встречам – особенно в глухих местах вдали от населённых пунктов.