Простые истины. О чём рассказывают картины Дины Безбородых
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
Дина Безбородых – лауреат и дипломант региональных, всероссийских и международных выставок, конкурсов.
Её картины хранятся в Белгородском художественном и литературном музеях, в частных коллекциях в России и за рубежом. А вот персональная выставка Дины в художественном музее проходит в эти дни впервые. Называется она «Простые истины».
«Мир природы и вещей символически отражает те простые истины, которые никому не надо объяснять. Эти истины кроются в синих васильках, в лучах заката, в небе, отражённом в облаках. В бумажных корабликах, которые пускают по ручьям дети, – говорит художница про идею выставки. – В нашем мятущемся цифровом мире каждому хочется найти минуточку покоя, созерцания, уюта. Надеюсь, что мои работы подарят людям радостные минуты».
Дина Безбородых родом из «большой» Алексеевки – той, которая центр городского округа. Там она получила первое художественное образование, окончив школу искусств и Алексеевский педагогический колледж. Потом была учёба в Воронежской академии искусств и столичной Российской академии живописи, ваяния и зодчества имени Ильи Глазунова. В 2009 году Дина окончила её с отличием.
И настала, наконец, возможность полностью посвятить себя любимому делу. С 2010 года начались творческие поездки по России и за рубеж, работа над произведениями станковой живописи, графики и даже в иконописной мастерской, иллюстрирование книг. Попутно художница преподаёт рисунок и живопись. С 2015 года она член Союза художников России.
«На выставке представлено 18 её работ: 12 из них живопись и 6 – графика, – рассказывает заведующая выставочным отделом художественного музея Юлия Домонова. – Выполнены обстоятельно, вдумчиво».
На эти произведения, которые выставлены на третьем этаже Белгородского художественного музея, любители искусства смотрят по‑разному. Одни оценивают мастерство владения разными техниками и материалами: маслом, темперой, акварелью, гуашью. Другие смотрят на сюжеты. Дина Безбородых – художник-реалист. Пишет она, в основном, пейзажи, натюрморты. Но есть и портреты. И вышеупомянутая книжная графика.
Одна из главных задач, которую она ставит в каждом своём произведении, – создание образа. Кому‑то изображённый мотив напомнит родную деревеньку в далёком и светлом детстве. Для кого‑то он будет созвучен знакомой музыке, песне, стиху. Художница хочет, чтобы каждый увидел что‑то своё.
«Разумеется, очень непросто передавать красоту света, цвета и формы, максимально приближаясь к натуре. Но ещё сложнее среди всего многообразия этих форм и сюжетов, которые нас окружают, найти такой образ или даже символ, который вызовет отклик в душе каждого зрителя, – объясняет Дина. – Именно такую задачу я ставлю в каждом своём произведении».
Когда образ определился, художник ищет и способ его выражения на холсте или бумаге. Что будет главным в работе: линия и силуэт или цвет и широкий мазок, какой будет манера письма, какие графические материалы будут использованы – всё диктуется самой идеей композиции.
«Вот работа «Когда загораются окна домов». Создана она в Москве, это вид с седьмого этажа. Но подобное можно видеть в любом городе, когда день уже угасает и наступает вечер, очень загадочный момент перехода времени, навевающий раз-
думья, – ведёт экскурсию по выставке Дина Безбородых. – Ещё здесь есть работы на тему нашего прошлого, тема Иванов, не помнящих родства. Тот, кто не помнит прошлого своей страны, не имеет будущего. Мои предки были крестьянами, у нас сохранилась старая одежда, милые сердцу предметы прежнего быта. Так какой‑нибудь милый сердцу старый чугунок становится героем очередной картины».
На нескольких работах художницы изображены васильки. Дина признаётся: это её любимый цветок, и он может считаться символом России, её полей и неба.
«Выставки в музее получают свою первую оценку ещё на стадии их подготовки от наших сотрудников, ведь именно они являются первыми зрителями, – говорит заместитель директора художественного музея Елена Абрамова. – И как минимум одна высокая оценка у выставки «Простые истины» уже есть. Не сомневаемся, что вслед за музейными смотрителями и посетители тоже по достоинству оценят эти работы. И наполнят книгу отзывов самыми добрыми словами».