Гони, Богдан! С кем шебекинский школьник сражается на трассах Прибалтики
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
Первые места на международных соревнованиях по мотокроссу в Прибалтике, каждые выходные – на трассе, умение управлять мотоциклом раньше, чем велосипедом: мы познакомились с одиннадцатилетним шебекинским спортсменом Богданом Жидковым и его семьёй.
Всё по графику
Понедельник – бокс, вторник и четверг – тренировки по мотокроссу, дополнительно – акробатика, суббота и воскресенье – соревнования. И так неделя за неделей. При этом насыщенный график не мешает одиннадцатилетнему шебекинцу Богдану Жидкову хорошо учиться в школе – в прошлом году он получил всего четыре четвёрки.
«У него совсем нет времени на какие‑то лишние забавы. Приходит из школы после обеда и сразу на тренировку. А иначе, как и многие дети, просто сидел бы часами за компьютером. Я думаю, заниматься физической подготовкой намного лучше, – делится отец Богдана Дмитрий Жидков. – Тем более, мотокросс – это такой вид спорта, в котором ребёнок должен постоянно сидеть на мотоцикле, постоянно ездить».
Богдан и ездит. В этом году на его счету 38 мотокроссов, из них 12 международных, в Прибалтике; в пути на очередные соревнования проходят практически каждые выходные. В ближайших планах – поездка в Сымерпалу (Эстония) на закрытый автодром для мотокросса.
«Мне нравится ездить в Прибалтике: там хорошо подготовлены трассы и много соперников, с которыми можно посражаться», – говорит Богдан.
С детства за дедом
Мальчик занимается мотокроссом с четырёх лет – именно в этом возрасте ему купили первый маленький мопедик.
«Получилось даже так, что на мотоцикле он уже вовсю рассекал, а на велосипеде кататься не умел, педали крутить не получалось, – вспоминает Дмитрий. – Пришлось покупать беговел».
«Я с него не слезал», – тут же серьёзно добавляет Богдан.
На выбор вида спорта немало повлиял дедушка Сергей Ходоровский, который сам занимается мотокроссом уже около 40 лет. Он уверен: Богдана потянуло к мотокроссу, потому что тот едва ли не с рождения находился в этой спортивной атмосфере.
«Раньше такой маленькой техники, как сейчас, не было: были только тяжёлые мотоциклы, права на которые выдавали с 16 лет. Вот я в 16 лет и пришёл в наш шебекинский ДОСААФ и с тех пор занимаюсь, – рассказывает Сергей Леонидович. – У каждого своё хобби, с которым он идёт по жизни. У меня это мотокросс».
Теперь Сергею Леонидовичу не так часто удаётся поездить самому – много времени уходит на то, чтобы присматривать за Богданом, следить, чтобы тот тренировался и был в форме, поддерживать мотоцикл. Но иногда дедушка и внук выезжают на трассу вместе.
«Пока ещё есть порох в пороховницах, не всегда Богдану удаётся меня обогнать, – смеётся Сергей Леонидович. – Но я думаю, рано или поздно обязательно обгонит. Не можем же мы вечно быть впереди него».
Тренер необходим
На соревнованиях этого года Богдан выступал в классе объёмом двигателя 65 кубических сантиметров. Но в начале ноября, после дня рождения, пересел на новый мотоцикл с двигателем уже 85 кубов – управлять таким можно как раз с 11 лет.
«Этот мотоцикл намного мощнее: на нём трудно удержаться, руки сильно треплет, надо больше сил, – признаётся Богдан. – Но зато благодаря более мощной кубатуре стало намного легче прыгать и волны перетягивать».
С 50-кубовых мопедов (и с 2015 года) с Богданом занимается московский тренер Александр Солтанович, который дважды в год проводит сборы для начинающих спортсменов в Шебекинском округе.
«То, какой Богдан есть сейчас, это заслуга моя и его дедушки. Потому что у него золотой дед, который всё время с ним возится, всё время занимается», – считает Александр Владимирович.
Сергей Леонидович, в свою очередь, уверен, что в мотокроссе нельзя обойтись без работы под руководством достойного тренера: по его словам, самоучки уже окончательно отходят в сторону.
«Сейчас всё скоростнее стало, чем раньше. Соревнования стали прыгучие – раньше у нас не было таких прыжков, какие теперь совершает тот же Богдан, – рассуждает Сергей Леонидович. – Поэтому спортсменам необходимо ответственно подходить к своей подготовке: совершенствовать технику, заниматься акробатикой, поддерживать общую физическую форму. А иначе это чревато травматизмом».
Воспитание злости
На вопрос, почему ему нравится мотокросс, Богдан отвечает не сразу – объяснить, почему что‑то любишь, всегда непросто, потому что это особое состояние, которое просто чувствуешь. Но главная причина есть всегда.
«Мне нравится заниматься, потому что это спорт для сильных и выносливых, потому что нужно всё время держать себя в тонусе», – говорит Богдан. С ним согласен и отец:
«Мотокросс – это мужской вид спорта. Он учит быть сосредоточенным, ребёнок от него быстрее взрослеет, становится более серьёзным. Кто на мотоцикл хоть раз сядет – тот пропал. Это адреналин. Мне кажется, когда ты на мотоцикле, кровь в десять раз быстрее бежит по жилам».
«Ты можешь прийти в мотокросс совсем никакой – со временем всё шлифуется, вырабатывается характер, спортивная злость появляется. Главное, чтобы он злой был на мототрассе, а не в жизни, – утверждает Сергей Леонидович. – Наш Богдан, например, добряк по натуре. А на соревнованиях старается злиться, даже сам на себя».
И это и есть спорт. Это характер, который и ведёт к победам. А побед Богдану Жидкову предстоит одержать ещё немало: его целеустремлённость и поддержка семьи говорят об этом лучше любых слов.