Белгородская область оказалась середняком в России по размеру транспортного налога
-
Новость
-
Новость
По итогам 2018 года в регионе он в среднем составит 2 388 рублей – это 40-й показатель по стране.
Средний размер транспортного налога в России за год подрос на 2,3 % – до 3 600 рублей. Самым высоким он ожидаемо оказался в Москве: 6 803 рубля. Затем идут Санкт-Петербург (5 589), Камчатский край (4 972), Ямало-Ненецкий автономный округ (4 909) и Московская область (4 476).
Самый низкий средний размер налога зафиксировали в Забайкальском крае (1 427), Ингушетии (1 478) и на Алтае (1 582). Средний налог менее 2 тыс. рублей заплатят более чем в десяти регионах России.
В Белгородской области в среднем транспортный налог составит 2 388,54 рубля. По сравнению с прошлым годом он подрастёт на 2,2 %. Владельцы 454 604 автомобилей в Белгородской области за 2018 год заплатят 1 млрд 85 млн рублей.
Владельцы самых маломощных машин (до 100 л. с.) перечислят 251 млн рублей, или 23,14 % от всех поступлений, хотя доля в автопарке области этих авто 53,6 %. Средний платёж тут едва превышает 1 тыс. рублей.
За машины с двигателями 100–150 л. с. белгородцы отдадут 400 млн рублей. Доля таких авто – свыше 38 %, а вклад в общий платёж – 36,8 %. Средняя сумма налога, которую платят автовладельцы таких машин, – 2,3 тыс. рублей.
Более мощные автомобили (от 150 до 200 л. с.) – это лишь 5,5 % от всех авто в области, однако их владельцы заплатят около 17 % всех сборов по транспортному налогу, или 184 млн рублей. Тут средний размер доходит до 7,3 тыс. рублей.
За автомобили с мотором 200–250 «лошадей» автовладельцы переведут бюджету 124 млн рублей. Таких машин менее 2 % в области, но их доля в общей сумме налога составляет 11,4 %, а средний платёж – 14,5 тыс. рублей.
Доля автомобилей мощностью более 250 л. с. не превышает 0,7 %, их владельцы внесут 11,7 % всего платежа в области за транспортный налог: почти 127 млн рублей. Средний платёж в этой категории – около 40 тыс. рублей.
К счастью для автомобилистов, ставки по транспортному налогу в Белгородской области не растут. Как уже сообщала «БелПресса», вице-губернатор по финансам Владимир Боровик на рассмотрении бюджета 2020–2022 годов заявил, что правительство области в ближайшие три года повышать налог не планирует.
Вся сумма транспортного налога идёт в региональный бюджет. Причём эти деньги все субъекты РФ должны направлять на развитие дорожной инфраструктуры.
Напомним, что до 2 декабря автовладельцы должны заплатить транспортный налог за авто, которыми владели в 2018 году. В целом по России это должны сделать владельцы 40 млн 580 тыс. 452 автомобилей. За год это число выросло почти на 1,3 млн машин, или на 3,26 %. Автолюбители пополнят бюджеты регионов страны более чем на 121,9 млрд рублей.
И в силу прибавляющегося автопарка, и в силу увеличения ставок рост к прошлому году в некоторых субъектах РФ составит 5,6 %, или 6,5 млрд рублей. Самым популярным авто в стране остаются машины с двигателем до 100 л. с. Их более 46 %, однако они дадут только 12,6 % налога. Львиная доля поступлений идёт от более мощных автомобилей.
Сергей Шевченко