Белгородские депутаты предлагают изменить систему наказов избирателей
-
Новость
-
Новость
Сейчас они собирают с избирателей пожелания, но решений не принимают и не распоряжаются бюджетными средствами – всё это делают органы исполнительной власти.
Комитеты Белгородской облдумы рассматривают исполнение наказов избирателей, которые собрали депутаты во время избирательной кампании 2015 года. Всего в работе правительства находится 703 наказа, 331 из которых выполнены. Наибольшая доля наказов приходится на направления, которые курирует департамент строительства и транспорта — исполнено уже 213 наказов на 7,2 млрд рублей.
Белгородская область – один из первых регионов, где систему наказов оформили законодательно. Предложения избирателей оценивает комиссия, куда, помимо депутатов, входят представители муниципалитетов и других структур.
Зампредседателя думского комитета по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Николай Гаврилов выступил с критикой действующей системы, так как депутаты при решении проблем людей, которые к ним обращаются, не могут направлять бюджетные средства. Распределяют средства муниципалитеты и региональное правительство.
«Формирование наказов у нас неправильное, несправедливое. Я предлагаю вернуться к старым способам, как действуют в Европе. 10 депутатов, на них условно дали 10 млн рублей. Каждый формирует наказы на эту сумму. А у нас это происходит кособоко и неправильно. Получается так: кто пошустрее, у того и больше наказов будет выполнено», – заявил депутат.
Глава комитета Максим Егоров частично согласен с коллегой:
«Не только в Европе, но во многих регионах России осталась практика, когда по избирательным округам выделяются средства, с которыми депутаты могут работать, выполняя предвыборные обещания. Для этого нужно вернуть старую практику. Она реально рабочая для округов, и депутат может понимать, что конкретно он может пообещать избирателям. Я вас в этом плане поддерживаю».
При этом Максим Егоров отметил, что по наказам по такой схеме могут решаться лишь локальные проблемы избирателей: для решения глобальных проблем бюджету нужны общие программы, построенные не только на наказах.
Николай Гаврилов отметил, что проблемы у депутатов и меценатов возникают и тогда, когда на различные социальные нужды они направляют собственные средства.
«Вот школы, театры обращаются за чем‑нибудь – помогите. Начинаешь помогать, заниматься этими вопросами некогда, и говоришь: ребята, я перечислю деньги, а вы сами всё сделайте. Они отвечают: нам нельзя, мы тогда должны проводить тендер. И тогда за мои же деньги в школы и больницы начинают втюхивать всякое дерьмо, потому что в тендере изначально побеждает низшая предложенная цена. С этим надо разобраться», – заявил он.
По словам Гаврилова, предприниматели и благотворители должны сами детально прорабатывать все нужды учреждения, которому помогают, составлять заказы, получать их и только потом передавать их в дар. При этом у многих бизнесменов на это элементарно нет времени даже при наличии желания помогать бюджетным учреждениям деньгами.
«Я готов дать деньги, и пускай они занимаются вопросом. Но сейчас я или мои сотрудники вынуждены на это тратить время. Это надо отменить, я много раз с этим сталкивался, в последний раз – в областной больнице», – добавил он.
Максим Егоров подчеркнул, что в данной ситуации проблемы обусловлены федеральным законом № 44 и решить быстро этот вопрос невозможно:
«Поэтому и благотворительность, и любые пожертвования – это на практике очень сложная вещь. Либо вы сами покупаете и передаёте, либо это всё происходит через тендеры».
Руководитель аппарата Белгородской облдумы Оксана Владимирова отметила, что по системе наказов и выделению средств на их исполнение по округам депутаты могут выступить с законодательной инициативой – это можно изменить на региональном уровне. А вот в ситуации с финансовой помощью бюджетным структурам нужно пробовать менять федеральное законодательство.
Сергей Шевченко