Чего не видно в прибор ночного видения?
-
Новость
-
Новость
В рубрике «Глупый вопрос умному человеку» журналу «ОнОнас» отвечает специалист из Белгородского индустриального колледжа.
«Ночью на открытой местности не бывает абсолютной темноты: светят звёзды и луна, могут виднеться огни города. Чтобы детально разглядеть окружающую обстановку, этого света человеку недостаточно. Зато его достаточно прибору ночного видения: он улавливает фоновое инфракрасное излучение от объектов, усиливает его и преобразует в видимое изображение, – рассказывает завотделением автоматики, робототехники и информационных технологий колледжа Олег Сахарчук. – Прибор ночного видения используют военные, спецслужбы, спасатели, охотники.
Основная часть прибора – электронно-оптический преобразователь – состоит из объектива, умножителя напряжения, вакуумной трубки с фокусирующей системой и источника питания. Прибор ночного видения может быть монокуляром, биноклем, очками или прицелом – принцип работы от его формы не меняется.
Когда смотришь через прибор ночного видения, предметы становятся зелёного цвета – яркими, кислотными. В ясную погоду в него видно лучше, но яркая вспышка, например свет автомобильных фар, может ослепить человека. Хорошо заметны открытые руки и лица людей (поэтому сотрудникам спецслужб вместе с формой выдают перчатки).
Самая сложная местность для наблюдения – лес, там много посторонних объектов. Если на человеке мешковатая, объёмная одежда, скрывающая очертания тела, а он сам передвигается медленно или не двигается вообще, то увидеть его очень сложно. Причём камуфляжная форма не делает человека незаметным для прибора ночного видения. Исключение – цифровой камуфляж: его рисунок состоит из небольших прямоугольников (пикселей), нет резкого контраста цветов. Заметить военного в такой форме непросто даже с помощью техники.
От прибора ночного видения глаза устают так же, как и от любых оптических средств. Когда наблюдение заканчивается, нужно несколько секунд посидеть с закрытыми глазами, иначе можно выдать себя – белки глаз в темноте сияют зеленоватым светом».
Записала Елизавета Куравина