Песня Алёны Ивановой. Почему молодые педагоги возвращаются в Волоконовский район
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
«Сначала было желание остаться в Валуйках. Думала: город всё‑таки. После нацелилась в Белгород. А потом решила, что пока домой вернусь. Вернулась и решила остаться здесь. И работа нашлась хорошая», – рассказывает музыкальный руководитель центра детского творчества «Ассоль» Алёна Иванова из Волоконовки.
Прошлым летом она окончила педагогическое отделение Валуйского колледжа, а осенью устроилась на работу по специальности.
Зелёный свет
Несколько лет назад Алёна, будучи выпускницей-девятиклассницей Ютановской средней школы, стояла перед сложным выбором: куда пойти учиться дальше. Определиться с будущей профессией помогли родители.
«Я пела, папа учил на гитаре играть, но не занималась в музыкальной школе, возможности не было. А потом родители посоветовали: раз поёшь – иди учись», – рассказывает она.
Девушка поступила в Валуйский колледж. Рассказывает: там педагоги поставили ей голос, давали уроки игры на фортепиано.
«Мы с первого курса проходили практику. До третьего курса проводили музыкальные занятия в городских детских садах. Сначала вместе с педагогами, потом уже по одному, – делится Алёна. – На четвёртом курсе на преддипломную практику я пошла в школу на целый месяц. Сначала было трудно, но опять же всем нам сильно помогали педагоги: и наши, и в самой школе».
В прошлом году она окончила колледж с дипломом учителя музыки и музыкального руководителя и приехала домой в Ютановку – село, расположенное в десятке километров от райцентра. Почти сразу Алёна, молодой специалист, устроилась на работу в самой Волоконовке.
«Из моих одноклассников человек пять домой вернулись, тоже работают в Волоконовке. Все остальные в городе: кто‑то ещё доучивается, а кто‑то уже работает, – говорит Алёна. – Считается, что в городе больше возможностей: такая мотивация у тех, кто там остался. Можно куда‑то сходить отдохнуть, больше вариантов устроиться на работу, зарплата, может быть, больше».
Сама Алёна считает, что не прогадала, вернувшись после учёбы домой. Да и недоумевающие доброхоты вопросов: мол, не жалеешь ли, что вернулась домой, – ей не задавали.
«Наоборот, все удивляются: «Какая ты молодец, работаешь в центре детского творчества!» – улыбается девушка. – А если говорить о том, всего ли мне хватает здесь, так я человек домашний, поэтому мне всего и достаточно. Если хочется в город, я к подруге приезжаю на пару дней, и мне хватает».
Молодым учителям в родном районе всегда рады. В местном управлении образования рассказали: тем, кто вернётся домой с дипломом об окончании ссуза или вуза, помогут с трудоустройством. В первый год работы вчерашние выпускники получают гарантированную доплату к ежемесячной зарплате – 30 % от базового должностного оклада. Педагоги района могут рассчитывать и на единовременные выплаты в течение трёх лет: по 20, 10 и 20 тыс. рублей в год соответственно.
Кроме этого, при необходимости посильно решат социально-бытовые проблемы. Вне зависимости от стажа работы специалистам возмещают расходы за наём жилья и оплату коммунальных услуг – для тех, кто живёт на своих квадратных метрах.
Всегда новое и интересное
В Волоконовском районе работают 24 начинающих педагога. А молодых специалистов, занятых в разных сферах, – в несколько раз больше.
«Я пришла преподавать, потому что мне это близко. Потом стала участвовать в музыкальных конкурсах сама и готовить к ним своих воспитанников. Весной девочка, с которой я занималась, Арина Руднева, стала третьей в районном детском караоке-конкурсе. Это неплохой результат, мы с ней продолжим заниматься вокалом. Она талантлива, не боится выходить на сцену», – говорит Алёна.
Не боится сцены и наша собеседница. Улыбается: если просят спеть на празднике – это с удовольствием. О своей работе в центре детского творчества Алёна рассказывает так:
«Мы и наши воспитанники участвуем в поселковых и районных праздниках, проводим свои. Мне нравится, что наши дети заняты: и для них, и для меня это что‑то новое и всегда интересное».
Работать с детьми Алёне нравится.
«С ними интересно. Особенно если ребёнок хочет заниматься музыкой: ему нравится, и он идёт тебе навстречу, – рассказывает Алёна Денисовна. – К каждому ребёнку индивидуальный подход: к кому‑то построже, к другому – нет».
Она делится своими планами: хочет получить высшее образование по специальности, задумывается о покупке машины. Долгосрочных перспектив молодой педагог из Волоконовки пока не строит.
«Я живу и думаю о том, что будет завтра, а не через несколько лет, – признаётся она. – Но если вдуматься, разве это не завтра?»
Оксана Придворева